По мере того, как Великобритания приближается к очередной рецессии, распространенной ошибкой, которую совершают руководители компаний, является «падение на колени» - сокращение численности персонала, замораживание найма и зарывание головы в песок, когда речь идет о финансах. Все это - верный способ помешать будущему росту бизнеса и подорвать возможность достижения глобальных бизнес-целей. Конечно, «бей или беги» - базовые механизмы выживания, но подобная тактика – очень краткосрочное решение очень долгосрочной проблемы.  

"Пристегнитесь и переждите экономический шторм", - говорит ветеран рекрутинга

По мере того, как Великобритания приближается к очередной рецессии, распространенной ошибкой, которую совершают руководители компаний, является «падение на колени» - сокращение численности персонала, замораживание найма и зарывание головы в песок, когда речь идет о финансах. Все это - верный способ помешать будущему росту бизнеса и подорвать возможность достижения глобальных бизнес-целей. Конечно, «бей или беги» - базовые механизмы выживания, но подобная тактика – очень краткосрочное решение очень долгосрочной проблемы.
 

Хотя все мы грешим тем, что в трудные времена отступаем в безопасное место, руководители компаний должны быть готовы к тому, чтобы пережить экономический шторм как можно лучше, с конечной целью выйти из него впереди конкурентов.
Защитите свои активы
Хотя в тяжелые времена экономического спада может возникнуть соблазн резко сократить численность персонала - особенно в условиях инфляции, достигшей 40-летнего максимума в 9,1 процента, - в конечном итоге, это может нанести больший ущерб бизнесу в долгосрочной перспективе.
Сейчас, как никогда ранее, работодатели должны делать все возможное для защиты своих самых ценных активов - своих сотрудников. История снова и снова учит нас, что те, кто осознает это, впоследствии оказываются в выигрыше. Когда рынок восстанавливался после краха 2008 года, отчеты показали, что сотрудники почувствовали, что их работодатели проигнорировали поддержку, в которой они нуждались, и впоследствии массово ушли, как только ситуация улучшилась.
Не позволяйте вашим кадровым ресурсам иссякнуть
В нестабильные времена приоритетом должно быть удержание персонала, но менеджеры по найму также должны воспользоваться возможностью поиска высококвалифицированных сотрудников, пока остальные конкуренты лишь опускают головы. Убедитесь, что ваши объявления о вакансиях привлекательны для нужной аудитории, вложите немного денег в рекламу на LinkedIn или воспользуйтесь услугами компании по подбору персонала.
Все, что вы можете сделать для повышения престижа своего бизнеса, распространения информации среди своих знакомых и презентации себя как привлекательной компании для трудоустройства, будет иметь решающее значение для обеспечения будущего вашего бизнеса. Сейчас это может показаться нелогичным, но, когда ваши конкуренты уже будут хвататься за соломинку, вы будете процветать.
Не обращайте внимание на индексацию заработной платы в соответствии с уровнем инфляции
Кризис роста стоимости жизни затягивается, и поэтому может возникнуть соблазн повысить зарплату своим сотрудникам, чтобы компенсировать возросшие расходы. К провоцированию "спирали расходов на заработную плату" следует подходить с осторожностью, поскольку инфляционное повышение заработной платы само по себе является инфляцией, и компании только еще больше повышают потребительские цены, скатываясь в порочный круг, из которого мы, возможно, никогда не выберемся.
Недавняя новость о том, что гигант в области управленческого консалтинга PwC объявил о 9-процентном повышении заработной платы для тысяч сотрудников, чтобы компенсировать возросшие расходы, создает опасный прецедент. Конечно, это популярный шаг среди сотрудников, но как только другие компании последуют этому примеру, свет в конце тоннеля погаснет. Возможно, у PwC и самые лучшие намерения (хотя не забывайте, что они также участвуют в войне за перспективных сотрудников), но это крупный игрок, и, если он задаст такую тенденцию, другие обязательно последуют за ним.
Определите свои финансовые возможности
Полное понимание своих доходов и расходов имеет решающее значение для сохранения контроля над ситуацией. В условиях рецессии помните, что деньги правят всем. Как ястреб следите за расходами и убедитесь, что ваш бизнес обладает ликвидностью, достаточной для того, чтобы работать дольше, чем вы бы рассчитывали в обычные времена.
В период рецессии задача всегда состоит в том, чтобы сбалансировать расходы и доходы, чтобы обеспечить получение прибыли, а также поддержать и защитить своих самых значимых клиентов и сотрудников. Это может потребовать поиска различных точек сбыта вашей продукции или услуг, или более разумного использования существующих связей (более вероятно сочетание обоих вариантов).
Что дальше?
Хотя трудно предсказать, что нас ожидает в ближайшие шесть месяцев, особенно при постоянно меняющемся правительстве, в США уже есть признаки того, что инфляционное давление начинает ослабевать. Можно ожидать выравнивания или даже начала снижения инфляции в последнем квартале этого года.
Конечно, в нынешней экономике и на рынке труда все сложно. Финансовые проблемы для одних - совершенно новые, для других - "еще одно препятствие", но стратегия остается прежней. Будьте осторожны, но рассчитывайте на долгосрочную перспективу. Последнее, чего вы хотите, - это вылезти из своего бункера через шесть месяцев и обнаружить, что ваш бизнес-ландшафт разрушен.
Если последние два года и научили нас чему-то, так это тому, что мы можем действовать быстро перед лицом неопределенности, а также тому, что риски могут быть вполне оправданными. В конце концов, по сравнению с неопределенностью пандемии это должно быть просто прогулкой по парку.
 
Перевод: Татьяна Земцова, специально для рассылки КГ «Аналитик-Центр»
Использование этого материала возможно только с активной ссылкой на эту страницу
Оцените статью: 
Голосов пока нет