О влиянии человеческих связей на нужный результат известно многим – все слышали о правиле шести рукопожатий.
А как насчет связей в рекрутинге?
Конечно, все их используют… но как дополнительной (не основной) способ поиска кандидатов. Пытались ли вы делать ставку именно на этот метод поиска, в обход стандартных?
В этом году делается большой упор на способность современного рекрутера находить звезд и вовлекать их в сотрудничество до того, как появятся вакансии.
Создавать связи с сильными кандидатами, действительно один из самых значимых навыков рекрутера и мы активно развиваем его уже несколько лет.
Расскажу на своем примере, как это работает:
Был у меня заказ на Бренд-менеджера в Тюмени для известной австрийской компании. Требования к кандидату узкие, личностный портрет специфичный. Нужен был очень активный, живой сотрудник, с результатами и достижениями в медийной сфере.
Тогда все открытые источники мы отработали и перешли к прямому поиску. Определили ряд интересных компаний, где могли работать такие специалисты. В итоге потенциальную кандидатку нашли в одном местном медиа холдинге. После нашего общения я осталась в восторге – звездная! Ею мы и закрыли эту вакансию. Но не попрощались, договорились сохранить контакт)).
Сейчас мы общаемся с ней и за это время, благодаря её рекомендациям, мы закрыли ещё 2 проекта. Для крупнейшего российского застройщика из Санкт-Петербурга, который открывал представительство в Тюмени и для крупной сети школ английского языка.
Дело в том, что звезды притягивают звезд – звезды предпочитают работать в «звездных» командах и обрастать «звездными» связями.
Таким образом, имея в закромах хороший контакт с сильным кандидатом важно понимать, что это – мульти-контакт) с сильными кандидатами.
