Казалось бы, странная ситуация. С одной стороны – есть масса доступных баз данных кандидатов, плати и выбирай. С другой стороны – в стране кризис, а это значит, что мало вакансий и много кандидатов. Здравый смысл говорит - не должно быть проблем с поиском нужных специалистов! 

Однако на практике все немного по-другому:

Каждый день к нам обращаются компании, описывая свою задачу так:

- Мы растем! Нам нужен узкий специалист (например, главный инженер … или…) , способный  грамотно выстроить процессы (или работать с издержками, или… в любом варианте цель – высокоэффективное производство) Мы искали сами (или искали через агентство), но не смогли найти! Для бизнеса есть риски, связанные с отсутствием этого специалиста!


Есть 4 основные причины, из-за которых возникает проблема поиска таких специалистов.  Чтобы  проиллюстрировать их, приведу 4 реальных проекта в качестве примера.

 

Сегодня приведу первый пример: поиск главного инженера для редкого производства (таких производств в России всего 4). 

 

К проекту мы приступили  чуть позже, чем ранее выбранное клиентом агентство. Посмотрели список кандидатов, уже представленных клиенту другим агентством. Впечатлялись) – на наш взгляд – ни один кандидат не подходил под запрос клиента!

 

Почему мы были в этом уверены: перед тем, как приступить к активному поиску, мы тщательно выясняем требования клиента к искомому специалисту.  Это стандарт! Вначале - образ идеального кандидата, затем – активные действия.  

 

 Да, этот этап требует времени.  Насколько оправданна на этом этапе такая кропотливая работа?

 

Судите сами: на первого же представленного нами кандидата клиент сказал:

Этот же кандидат и стал финалистом.

 

Итак, первая причина, по которой компании испытывают затруднения в деле поиска сотрудников – исполнитель не до конца разобрался в поставленной задаче и приступил к работе.

 

Неважно, кто ищет – исполнитель со стороны агентства или внутренний исполнитель в компании. Вначале важно тщательно выяснить потребности клиента, составить образ идеального кандидата, согласовать его с клиентом, и только потом приступать к работе.

 

В следующих публикациях мы рассмотрим другие ошибки, которые напрямую влияют на результат поиска.
Они простые. Тем досаднее упускать из-за них результат.



Яндекс.Метрика