Сейчас у кандидатов больше возможностей и вариантов карьерного роста, чем когда-либо прежде, а это значит, что ваша компания с самого начала должна зарекомендовать себя с лучшей стороны. Когда ваши менеджеры по подбору персонала нажимают кнопку "Отправить", высылая «холодное» рекрутинговое письмо, какое сообщение они на самом деле передают профессиональным кандидатам?

Холодные письма в рекрутинге

Сейчас у кандидатов больше возможностей и вариантов карьерного роста, чем когда-либо прежде, а это значит, что ваша компания с самого начала должна зарекомендовать себя с лучшей стороны. Когда ваши менеджеры по подбору персонала нажимают кнопку "Отправить", высылая «холодное» рекрутинговое письмо, какое сообщение они на самом деле передают профессиональным кандидатам? Отправка безликих имэйлов, составленных прямо из шаблонов электронных писем для рекрутеров, может заставить кандидатов почувствовать, что вы относитесь к ним как к массе, а это не самое лучшее впечатление, если вы хотите привлечь их на работу.

С другой стороны, хорошо составленное письмо, в котором основное внимание уделено личным целям кандидата, может заложить основы подлинного сотрудничества. Постепенно развивая отношения в процессе найма, вы увеличиваете шансы на то, что потенциальный сотрудник не только примет ваше предложение, но и присоединится к команде в качестве заинтересованного и увлеченного ее участника, способного сразу же приступить к работе. Даже если этот человек не подойдет на конкретную должность, правильное «холодное» письмо может побудить его связаться с вами для обсуждения будущих возможностей. Вот как написать письмо для холодного рекрутинга, которое заставит кандидатов обратить внимание на ваших менеджеров по найму в положительном ключе.

Как установить реальную связь с кандидатами

Мы не говорим, что невозможно нанять кандидата, не затрагивая струн его души (читай: относясь к нему как к человеку), но создание мгновенной привязанности имеет решающее значение. Вот несколько способов установления связи, которые могут повысить процент откликов.

Изучите кандидата

Небольшое исследование сможет привести к значительным результатам, если вы решите потратить пару дополнительных минут на персонализацию вашего сообщения. Как же узнать о кандидате за короткий промежуток времени?

Большинство людей в той или иной степени представлены в Интернете, поэтому сначала проведите быстрый поиск в сети. Сайты профессиональных сетей, личные веб-сайты, блоги и аккаунты в социальных сетях также могут дать вам больше информации о кандидате как в профессиональном, так и в личном плане.

Соотносите свое исследование с получением ответов на такие вопросы:

- Что их мотивирует и интересует?

- Чем они увлекаются?

- Какие достижения выделяют их среди других?

- Как их опыт и цели согласуются с данной должностью?

Хотя это и займет на начальном этапе немного больше времени, в конечном итоге вы сэкономите время, ограничив общение (например, электронную почту, телефонные переговоры) только теми кандидатами, которые действительно потенциально подходят вам по результатам проведенной вами проверки.

Пишите как обычный человек

Люди расположены к тому, чтобы устанавливать связи с другими людьми. Один из способов создать человеческую связь - писать как обычный человек. Будьте собой и проявите немного индивидуальности.

Вот несколько способов придать своему сообщению характер непринужденного общения:

- Используйте сокращения (например, "и т.д." вместо "и так далее").

- Начинайте предложения с союзов (например, "и", "но" и "потому что").

- Делайте предложения короткими, простыми и не используйте жаргонизмы.

В то же время убедитесь, что ваш язык релевантен вашей аудитории. Например, в то время как кандидаты, мечтающие о модном стартапе, и глазом не моргнут, увидев обращение "Привет, Мэтт", более профессиональное приветствие типа "Уважаемая мисс Симмонс" может лучше подойти для традиционной компании.

Советы по составлению правильного холодного письма

Отправка сообщения по электронной почте при холодном рекрутинге - это баланс между тем, чтобы написать с одной стороны достаточно, а с другой - не слишком много, что может потребовать некоторой практики. К счастью, мы подготовили для вас некоторые базовые советы, так что берите свои заметки, сделанные ранее при изучении кандидатов - пришло время собрать все воедино.

Сформулируйте тему письма так, чтобы его хотелось открыть

Когда вы обращаетесь к кандидату, уже перегруженному электронными письмами, как вызвать у него интерес, чтобы не получить отказ еще до того, как он прочитает то, что вы хотите сказать? Сформулируйте тему письма так, чтобы заставить кандидатов захотеть узнать, что вы хотите сказать:

Нужно: Будьте индивидуальны и покажите, что вы провели исследование. Укажите имя. Разжигайте любопытство. Немного польстите им.

Не нужно: быть общим, многословным или скучным.

Вместо этого:

- Захватывающая должность по обслуживанию клиентов в компании XYZ.

- Я хотел бы поговорить с вами 5 минут о новой возможности.

- Ищу координатора по маркетингу на полный рабочий день для работы в передовой компании.

Напишите это:

- Кофе? За мой счет.

- Эй, Сэм, поболтаем о твоем репозитории на GitHub?

- У тебя есть нужные нам навыки, Джейми.

Составьте сообщение, на которое приходит больше ответов

Следуйте этим советам, чтобы увеличить количество откликов:

Пишите достаточно, но не слишком много. Поскольку у вас очень мало времени для того, чтобы по-настоящему привлечь внимание кандидата, будьте краткими и яркими. Сообщайте только те детали, которые их интересуют. Идеальным является сообщение объемом от 50 до 125 слов.

Не расписывайте, чем занимается компания. Всегда указывайте название компании, но дополнительную информацию сводите к минимуму. Если вы хотите упомянуть, чем занимается компания, можно посвятить этому буквально одно предложение. Почему? Либо кандидат уже знаком с компанией, либо он изучит ее самостоятельно. В качестве альтернативы описанию компании дайте ссылку на ее веб-сайт или аккаунт в соцсетях.

Персонализируйте сообщение. Как человеку, занимающемуся холодным рекрутингом, это ваш шанс блеснуть - и практически самая важная часть успеха в холодном рекрутинге.

Большинство профессионалов увлечены тем, чем они занимаются - они хотят, чтобы их работа имела смысл. Они хотят что-то изменить. Когда вы показываете, что провели небольшое исследование того, что движет этой страстью (например, навыки, которыми им нравится применять, проекты, которыми они гордятся), вы пробуждаете их интерес и устанавливаете личную связь. Приложенные усилия показывают кандидату, что вам не все равно.

Даже если вы следуете шаблону, все равно есть способы модифицировать его для каждого кандидата, с которым вы общаетесь. Например, основные моменты, которые можно изменить без особых затрат времени, включают имя кандидата, его должность и компанию. Добавьте что-нибудь вроде: "Счастливого [день недели]!".

После того, как вы подкорректируете основные моменты, напишите пару предложений, в которых расскажите о том, как навыки, достижения или проекты кандидата могут оказать положительное влияние на компанию. Почему вы считаете, что это сильный кандидат? (Здесь вы можете немного польстить им).

Например, "Меня очень впечатлил ваш проект мобильного приложения, и мне понравилось читать о процессе его создания в вашем блоге. Компания XYZ планирует запустить новое мобильное приложение, и ваш опыт может оказаться как раз тем, что нам нужно".

А если у вас есть немного свободного времени, попробуйте гиперперсонализацию (фокусирование на одной детали, уникальной для кандидата), чтобы вызвать интерес кандидатов на еще более глубоком уровне.

Всегда указывайте дальнейшие шаги. Четкий призыв к действию побуждает кандидатов к следующему шагу. Что вы хотите, чтобы они сделали? (будьте при этом конкретны.) Например, до того, как поставить подпись, напишите: "Если вы хотите узнать больше - напишите в ответ свой номер телефона и удобное время для беседы".

Проверьте наличие ошибок. Прежде чем нажать кнопку "Отправить", перечитайте свое сообщение один или два раза. Проверьте, нет ли опечаток, неправильной пунктуации и все ли в порядке со структурой предложений. Убедитесь, что у вас есть достоверная информация, включая имя кандидата, его должность и т.д. Прочитайте свое сообщение построчно (даже вслух), чтобы не пропустить ни одной ошибки.

Составление индивидуального шаблона электронного письма для холодного рекрутинга (с примерами)

Интригующая тема письма? Есть. Персонализированное сообщение с четким призывом к действию? Еще раз проверьте. Как же собрать все это вместе так, чтобы сэкономить свое время и привлечь кандидатов?

Создайте шаблон, который вы сможете легко настроить для каждого кандидата, к которому вы обращаетесь. Вот несколько примеров чтобы вдохновить вас на эту работу.

Шаблон 1

Здравствуйте [имя],

Находясь на вашем [сайт профессиональной сети, личный сайт и т.д.], я наткнулся на ваш [проект или достижение] и должен сказать, что работа, которую вы выполняете в [область] (и ваша страсть к ней), - это именно то, что нужно [название компании] в новой [название открытой должности].

Если вы готовы встретиться за чашкой кофе на следующей неделе, мы сможем пообщаться и выяснить, подходит ли вам эта должность. Дайте мне знать, если вы заинтересованы, и я что-нибудь придумаю.

С наилучшими пожеланиями,

[Ваше имя]

Шаблон 2

Привет [имя],

Счастливого [день недели]!

[Название компании] ищет сотрудника на [название открытой должности], и ваша недавняя работа над [проект] в [текущая компания кандидата] дала мне понять, что вы можете быть отличным кандидатом.

Видите ли, мы недавно [достижение компании], и нашей команде нужен человек с вашим опытом и знаниями в [область или навык], чтобы помочь нам сделать следующие шаги.

Я с удовольствием расскажу вам больше. Есть ли у вас 10 минут, чтобы поговорить об этой возможности? Если да, ответьте, указав свой номер телефона и удобное для вас время.

Заранее спасибо,

[Ваше имя].

Часто задаваемые вопросы о шаблонах электронных писем для рекрутеров

Вот некоторые из наиболее распространенных вопросов, которые задают менеджеры по найму о шаблонах электронных писем для холодного рекрутинга.

Как написать шаблон электронного письма о найме для потенциального кандидата?

Если человек попал в ваш список возможных кандидатов, последующее письмо должно развивать этот импульс, созданный вашим первым рекрутинговым письмом. Упомяните, почему вы заинтересованы в этом человеке, и подчеркните особые навыки, которые он может привнести в эту должность. Вы также должны четко указать следующие шаги, а также действия кандидата.

Как адаптировать примеры писем о найме?

Как только вы найдете образец письма о найме, который отвечает вашим потребностям, заполните пустые места шаблона соответствующей информацией. Хотя ваш голос всегда должен звучать профессионально, нужно стремиться к дружеской, теплой, искренней интонации, чтобы помочь кандидату почувствовать себя непринужденно и стимулировать его положительный ответ.

Перевод: Татьяна Земцова, специально для рассылки КГ «Аналитик-Центр»

Использование этого материала возможно только с активной ссылкой на эту страницу
Оцените статью: 
Средняя: 3 (2 оценки)