Одна из причин, по которой многие профессионалы стремятся заняться собственным бизнесом, заключается в том, что их перспективы продвижения по служебной лестнице к высшим руководящим должностям и в состав акционеров весьма туманны. 69% финансовых директоров из списка Fortune 100 вышли из числа сотрудников самих компаний, и исследование, проведенное Korn Ferry Institute, показало, что средний срок пребывания в должности руководителя высшего звена составляет более пяти лет.
Вот что делает пример СиСи Моркен таким впечатляющим. Она - президент и главный исполнительный директор Headspace – пришедший извне сотрудник, присоединившийся к компании с 1 апреля, - и уже через шесть месяцев, к 1 января она выросла до должности генерального директора.
По словам Моркен, эта должность даже не обсуждалась во время переговоров. И, не то, чтобы не было чем управлять, когда только она появилась в компании
• Ежемесячная подписка за 12,99 долларов приносила 100 миллионов долларов годового дохода.
• Согласно данным, полученным ранее в этом году, компания также располагала средствами в размере 215 миллионов долларов и более, чем 62 миллионами пользователей.
• А затем произошло то, что называется пандемией, а это означает принятие жестких решений
Столкнувшись с таким вызовом, Моркен добилась громадного роста компании, и явно продолжает идти дальше по этому пути. Так что, если вы готовы поднять выше планку в своей карьере, позвольте недавнему успеху Моркен вдохновить вас на реальные действия. Используйте любой или все из нижеперечисленных способов.
Завоюйте доверие на ранней стадии.
Утверждая кандидатуру Моркен, основатели Headspace сказали ей: «Нам действительно нравится то, куда вы ведете компанию». Это настоящий комплимент для руководителя, который работает в компании всего шесть месяцев.
Доверие заинтересованных сторон - не единственное, что вам нужно, чтобы преодолеть сопротивление и двигаться вперед. Не менее важно заручиться поддержкой ваших непосредственных подчиненных, а также крупных клиентов, поэтому после того, как Моркен весной впервые приехала в компанию, она провела «ознакомительный тур».
Опыт Сиси Моркен напомнил мне о книге, которая должна лежать на книжной полке каждого искушенного профессионала: «Ваши первые 100 дней на новой руководящей должности» Роберта Харгроува.
• Поскольку вне зависимости от имеющегося опыта новый топ-менеджер наиболее уязвим в первые 100 дней своей работы, решающее значение имеет получение одобрения со стороны руководителей отделов.
• Харгроув предлагает свой способ для достижения этой цели - определить «прорывные проекты-катализаторы». Это легкие победы, которых вы можете добиться в краткосрочной перспективе, и они завоюют вам доверие и репутацию намного быстрее, чем грандиозные долгосрочные планы, которые невозможно реализовать.
• Вывод? Быстрая победа и демонстрация заботы о людях - главные приоритеты в начале опыта в новой руководящей должности.
«Нам действительно нравится то, куда вы ведете компанию».
Используйте несколько рычагов продаж.
У каждой компании B2C есть потенциал продаж B2B, потому что ее сотрудники в конечном итоге тоже являются потребителями. В то время, как Headspace уже имеет почти 3 миллиона платных подписок, более крупные рыбы по-прежнему «плавают» в виде бесплатных деловых партнерств. В недавнем интервью Forbes Моркен сообщила, что компания сосредоточила свои усилия на создании прочного канала для будущих продаж в сегменте B2B.
Планируете ли вы однажды стать руководителем или хотите создать свой бизнес, продажи должны находиться в центре вашего внимания, независимо от подразделения. В кругах топ-менеджеров есть поговорка: «Продажи приводят к операционной деятельности, операционная деятельность не ведет к продажам».
Вместо того, чтобы зацикливаться на подробных деталях ваших новых предложений, сначала пойдите и найдите кучу новых источников дохода. Компании редко оказываются в подобном положении, но, если вдруг у вас окажется слишком много денег и недостаточно инфраструктуры, вы всегда сможете потратить деньги на решение своих проблем с тем, чтобы эти проблемы исчезли.
Для этого в первую очередь нужны деньги. Учитесь продажам, даже если вы не продавец.
… Или просто откажитесь от бюрократических процедур и начните что-нибудь самостоятельно.
Все еще не хотите ждать годы или десятилетия, чтобы добиться справедливости и получить право на принятие решений? Я вас понимаю. Вместо того, чтобы ждать - начните свой собственный бизнес.
Предпринимательство - это мускул. Поэтому вместо того, чтобы пытаться поднять тяжелую штангу бизнеса уже на первой неделе и сразу отказаться от дальнейших попыток, двигайтесь небольшими шагами, чтобы уставать постепенно и иметь время на развитие своих навыков.
• Создайте контент. Создание контента заставляет вас систематизировать свои мысли, делиться своими идеями и действительно доносить свою посыл, находясь при этом в среде с низким уровнем риска. Если вы не хотите продвигать блог, как вы будете продвигать компанию? К тому же создание контента - это весело.
• Потратьте весь свой первый год на обучение. Вы никогда не добьетесь успеха с первого раза, но это не значит, что вам не стоит и пробовать. Дайте себе год, чтобы “поиграть в песочнице” и опробовать разные идеи. Научный метод не исходит из пустых предположений, и вы должны придерживаться того же подхода.
• Учитесь у тех, кто уже добился успеха. Деньги - это возобновляемый ресурс, а время - нет. Вместо того, чтобы тратить месяцы или годы, пытаясь понять что-то самостоятельно, инвестируйте в проверенные временем подходы других.
Продвижение по карьерной лестнице не должно быть медленным и бесцельным. Независимо от того, являетесь ли вы сотрудником, стремящимся продвинуться в карьере, или начинающим предпринимателем с сияющими глазами, расширение набора навыков сейчас может помочь осуществить мечты быстрее в долгосрочной перспективе.
Автор: Nick Wolny
Источник: https://entrepreneurshandbook.co/
Перевод: Татьяна Земцова