Тони Уотсон, профессор по вопросам поведения в компаниях из Ноттингемского Университета, много лет занимался изучением HR-отделов, где был свидетелем разного вида напряженных отношений между «эйчарами» и их коллегами из администрации компании. Одной из проблем он считает особый профессиональный жаргон, которым пользуются кадровики.

HR-отдел - созидатель общей идеологии персонала компании

Тони Уотсон, профессор по вопросам поведения в компаниях из Ноттингемского Университета, много лет занимался изучением HR-отделов, где был свидетелем разного вида напряженных отношений между «эйчарами» и их коллегами из администрации компании. Одной из проблем он считает особый профессиональный жаргон, которым пользуются кадровики.

Что следует делать HR-отделу,  чтобы приняться за создание общей идеологии среди персонала компании? Откровенно говоря, ничего такого особенного. Просто, по-прежнему, существует актуальная проблема руководства, которую необходимо осуществлять в каждом HR-отделе, подразделении и департаменте компании.

Неправильные языковые средства
Очень часто на пути достижения этой важной задачи встает использование псевдо-религиозного языка в вопросах создания общего «мировоззрения». Все были свидетелями того, как стонут менеджеры среднего звена и другие сотрудники на совещаниях, когда высшее руководство обращается к ним на языке проповеди или в сильном душевном волнении. Риск подобных выступлений заключается в том, что из-за них сотрудники неизбежно начнут относиться к своему делу цинично.

Итак, если вы возглавляете группу «эйчаров», не надо говорить с ними в стиле священника-евангелиста. Вместо этого, побеседуйте с ними во время перерыва о том, как они применяют (или могли бы применять более эффективно) свои умения и опыт, которым обладают (или который могли бы приобрести), для того, чтобы внести свой вклад в успешную долгосрочную работу организации в целом.

Переговоры

Несмотря на то, что ведение диалога в качестве «ведущего» или «направляющего» - это отличная тактика, в речах также должен содержаться элемент переговоров. Поработайте со своими сотрудниками и убедитесь, что все четко понимают приоритеты компании, а также то какой вклад HR-отдел может или не должен внести в их воплощение - как в короткий период времени, так и в долгосрочной перспективе. Не надейтесь на то, что стратегические решения будут спущены сверху, и поощряйте желание каждого члена HR-команды внести свою лепту, свои идеи и мысли о том, как вести диалог с высшим руководством.

Доверие

Это качество просто жизненно необходимо, если HR-отдел хочет повысить свой уровень доверия среди руководителей высшего звена и продемонстрировать, что он заинтересован в результатах работы. В то же самое время можно использовать подобное упражнение, чтобы построить доверительные отношения с руководителями других отделов, продемонстрировав на практике, что HR-отдел как группа поддерживающих друг друга коллег может эффективно объединять приоритеты своего отдела с приоритетами бизнеса в целом.
Этот относительно простой язык может показаться довольно скучным, если сравнить его с речами управленцев-«прорицателей». Тем не менее, это язык реальности, с помощью которого HR-отделы должны жить и эффективно трудиться.

Пять условий, которые необходимы для создания команды единомышленников:
• Говорить на одном язык.
• Общаться.
• Принять четкую стратегию.
• Вносить свой вклад в решения руководства.
• Понимать сущность бизнеса.

Источник:  Astera

Оцените статью: 
Голосов пока нет