Кризис вынудил индивидуальных предпринимателей закрыть свой бизнес — таковых за последние полгода оказалось свыше 240 тысяч. Разорившиеся бизнесмены вынуждены искать работу в качестве наемных работников, но в компаниях не слишком рады таким сотрудникам.

Не умеют подчиняться.

Индивидуальные предприниматели слишком индивидуальны...

Кризис вынудил индивидуальных предпринимателей закрыть свой бизнес — таковых за последние полгода оказалось свыше 240 тысяч. Разорившиеся бизнесмены вынуждены искать работу в качестве наемных работников, но в компаниях не слишком рады таким сотрудникам.

Не умеют подчиняться.

За первые шесть месяцев 2009 года бизнес вынуждены были закрыть на 40% больше индивидуальных предпринимателей, чем за тот же период прошлого года. Такие данные приводят в Федеральной налоговой службе. Бывшие предприниматели, оставшиеся не у дел, задумываются о карьере в рамках большой компании, от которой они когда-то отказались. Но их не ждут.

«Они плохоуправляемы» — об этом говорят все опрошенные HR-специалисты, и это главная причина отказа. «Когда мы смотрим сотрудников на руководящие позиции и видим, что есть опыт ведения собственного бизнеса, это значит, что перед нами человек волевой, амбициозный, который имеет свою точку зрения. А она не всегда может совпадать с точкой зрения руководства компании, в которую он нанимается», — объясняет директор по персоналу компании «Гольфстрим» Татьяна Черская.

Люди, которые неоднократно принимали самостоятельные решения либо делегировали принятие решений, люди, у которых есть опыт управления пусть малочисленным, но штатом, с трудом встраиваются в культуру, где не они принимают решения и отдают указания. Их самостоятельность и их опыт в этой ситуации играют против них. Даже после одного года работы «на себя» перестроиться бывает совсем не просто. Как считают работодатели, человеку, организовавшему собственный бизнес, будет трудно отвыкнуть от привычки устанавливать свои порядки в компании.

«Индивидуальные предприниматели настолько индивидуальны, что их руководству в корпорациях очень нелегко ими управлять. Они привыкли отвечать за себя и только за себя, а в корпорации нужно думать ещё и о том, как твои результаты сказываются на работе других отделов», — объясняет директор по развитию консалтинговой группы Arbor Анна Уланова. Черская вспоминает, как несколько раз отказывала таким бывшим предпринимателям, потому что видела: они не смогут подчиняться.

Комплекс неудачника.

Индивидуального предпринимателя, который вышел из дела, многие руководители сочтут неудачником. Если человек не смог удержать на плаву свой бизнес, считают они, то не справится и с чужим. «Далеко не все работодатели готовы разбираться, по какой именно причине развалился бизнес. Они считают соискателя неудачником, и именно поэтому отказывают ему в большинстве случаев», — рассказывает руководитель группы рекрутеров кадровой корпорации ManPower Михаил Лазарев.

Бывшие предприниматели неудобны корпорациям ещё и потому, что привыкли самостоятельно распределять свое время. Им трудно вписаться в график, где работают с утра до ночи. Если бывший ИП решит снова стать рядовым служащим корпорации, ему придется усвоить корпоративные правила игры: работать по графику, принять внутренние ценности, научиться подчиняться.

Назад в корпорацию.

Однако обратно дорога есть. Индивидуальные предприниматели активны, инициативны, привыкли отвечать за свои действия. Если бывший ИП научится работать в команде и быть подчиненным, его с радостью возьмут на работу. «Я с большой охотой брала таких людей на работу именно потому, что такой человек будет четко и эффективно действовать на своем участке, пусть и без благоговейного почитания высшего руководства. Однако не со всеми удается сработаться. Недавно одного такого молодого человека пришлось уволить, несмотря на все его достоинства: он не смог вписаться в структуру подчиненности», — говорит Анна Уланова.

Неудавшемуся бизнесмену, который решил вновь стать частью корпоративной культуры, придется перестроиться. Нужно несколько уменьшить амбиции и внутренне согласиться с новыми условиями, советует Татьяна Черская. «Можно воспринимать работу „на дядю“ как некую передышку на время кризиса, на год-два. Думайте, что не на всю жизнь же останетесь наемным сотрудником», — говорит она.

Частный бизнес в России.

242 тыс. индивидуальных предпринимателей закрыли свой бизнес за 6 месяцев 2009 года

150 тыс. ИП закрыли свой бизнес за 6 месяцев 2008 года

7,5 тыс. предприятий признаны банкротами 3,726 млн. ИП в России.

Источник: Труд

Оцените статью: 
Голосов пока нет