Год назад, когда разразилась пандемия, компании по всему миру были вынуждены перевести миллионы сотрудников на работу из дома. В результате и без того сильная тенденция к удаленной работе стала одной из доминирующих. Давайте обсудим, как эти новые реалии изменили работу руководителя и как работодатели осуществляют контроль за сотрудниками, работающими из дома.
Продажи - ключевая часть бизнес-процессов. Именно в этот момент компания в конечном итоге получает реальную прибыль от всех остальных видов деятельности. Неважно, насколько хорошо работают все остальные члены вашей команды, если ваши менеджеры по продажам не справляются с работой, результата не достигнуть. Поэтому каждый руководитель должен держать под контролем свой отдел продаж - и вот как это сделать.
Способы мониторинга
В подавляющем большинстве случаев удаленные сотрудники используют для работы компьютеры, а это значит, что вы можете отследить практически любую их активность и узнать, чем именно они заняты. Чаще всего руководители используют следующие возможности:
Автоматический мониторинг активности сотрудников за компьютером. Программы отслеживают, когда сотрудники входят в свои рабочие аккаунты, какие приложения они используют, какие вкладки браузера открывают, когда делают перерывы, какова их продолжительность и так далее. Конкретные детали зависят от выбранного работодателем программного обеспечения - продвинутые программы мониторинга сотрудников фиксируют практически каждый щелчок мыши и генерируют очень подробные отчеты;
скриншоты и видеозапись рабочих столов сотрудников. Большинство программ мониторинга можно настроить на запись через случайные промежутки времени, не уведомляя сотрудников заранее;
Удаленный просмотр экрана или удаленное управление компьютерами. Эти инструменты обычно используются техническим персоналом, но они могут быть полезны и для руководителей, которые предпочитают следить за своими подчиненными в режиме реального времени;
Модули самоконтроля. Некоторые программы предлагают интерфейсы самоконтроля, которые позволяют сотрудникам самим отслеживать свою производительность и самоорганизацию без участия руководителей.
Примечание: Все вышеупомянутые функции слежения должны быть активированы строго в рабочее время - и контролировать следует только рабочие места. Избегайте самой возможности получения доступа к личным данным сотрудников, чтобы защитить себя от юридических проблем (именно поэтому мы не упомянули такие инструменты мониторинга, как контроль камеры или микрофона).
Организация процессов удаленной работы
Важно помнить, что какие бы инструменты вы ни выбрали для мониторинга своих удаленных сотрудников, это всего лишь инструменты. Мы уже касались этого в нашей статье, где описаны плюсы и минусы мониторинга сотрудников. Помимо организации мониторинга, вам необходимо помнить о следующих аспектах:
Техническое оснащение. У каждого сотрудника должно быть все необходимое для выполнения своих обязанностей. Обычно это включает компьютер с необходимым программным обеспечением, смартфон и постоянный доступ в Интернет;
Четкое понимание сотрудниками своих задач и сроков. Если в офисе сотрудники постоянно вовлечены в рабочие процессы (они ведут беседы с начальством и коллегами, участвуют в совещаниях и т.д.), то при работе на дому сотрудники чувствуют себя отделенными от остальной команды. Чтобы преодолеть эту дистанцию, необходимо:
Организовать рабочую среду для команд, отделов или даже всей компании с помощью таких сервисов, как Asana и Trello;
Позаботиться о коммуникациях, будь то чаты Telegram, конференции Zoom и т.д.;
Вести постоянный мониторинг ситуации. Вы должны внимательно следить за каждым сотрудником, уровнем его вовлеченности и мотивации (именно поэтому эмоциональный интеллект сегодня считается одной из основных компетенций руководителя). Чтобы поддерживать контакт, необходимый для такого контроля, нужно общаться с подчиненными во время совещаний и командных брифингов, которые становятся еще более важными, когда речь идет о контроле удаленных сотрудников.
Еще одна важная вещь, о которой следует помнить, - менеджеры должны быть тактичными и внимательными. Постоянный микроменеджмент - например, звонок сотруднику, который отлучился на пять минут, чтобы проверить новости, и выговор, демотивирует сотрудников и истощает их энергию. Они испытывают стресс и ощущают, что за ними постоянно наблюдают. Именно поэтому руководители должны быть в курсе всего, что происходит в компании, но раскрывать эту информацию своим подчиненным могут только в крайних случаях.
Чаще всего достаточно автоматических уведомлений о нарушениях, которые предлагают практически все программы мониторинга сотрудников. Такие уведомления обезличивают предупреждения, не вызывают ненужной негативной реакции со стороны сотрудников и не заставляют их чувствовать, что за ними следит "большой брат". Более того, такие уведомления могут помочь вам создать новый KPI, простой и понятный.
Например, программа мониторинга сотрудников Kickidler предоставляет отчеты о количестве уведомлений, выданных системой сотруднику за определенный период времени. Объясните своим сотрудникам, что вы предоставляете им возможность самоконтроля, потому что верите в их приверженность и мотивацию. Однако если кто-то получит более 5 предупреждений за день, вы будете вынуждены следить за ним более пристально.
Главный вывод, который можно сделать исходя из опыта, таков - чем меньше явного контроля за удаленными сотрудниками, тем лучше. В идеале вы получаете исчерпывающую информацию о каждом шаге ваших подчиненных, и, хотя они знают об этом, на самом деле они не замечают такого мониторинга. Сбор данных, автоматизация уведомлений о нарушениях и отсутствие постоянного давления на подчиненных - вот самый эффективный подход.
Перевод: Татьяна Земцова, специально для рассылки КГ «Аналитик-Центр»
Использование этого материала возможно только с активной ссылкой на эту страницу