Несмотря на массовое распространение, которое получила удаленная и гибридная работа во время пандемии, для многих она – отнюдь не новое явление. Некоторые люди годами работают удаленно в командах, расположенных на разных континентах. Другие работали в виртуальных компаниях или просто работали из дома в течение рабочей недели.

Как сотрудники, давно работающие дистанционно, могут принести пользу, применяя новые способы работы

Несмотря на массовое распространение, которое получила удаленная и гибридная работа во время пандемии, для многих она – отнюдь не новое явление. Некоторые люди годами работают удаленно в командах, расположенных на разных континентах. Другие работали в виртуальных компаниях или просто работали из дома в течение рабочей недели.

Многие родители или опекуны в течение многих лет просили об удаленной работе, чтобы лучше справляться со своими обязанностями по уходу за детьми, хотя и кроме этого существует целый ряд причин, по которым человеку может быть необходимо или он может хотеть работать удаленно. Для многих это стало возможным благодаря современным технологиям.

В большинстве случаев этим работникам предоставлялось самим "сделать так, чтобы работа выполнялась ". И зачастую бывает так, что их не спрашивают, как именно они это делают, и не приглашают к обсуждению того, как сделать удаленную или гибридную работу лучше. И это несмотря на то, что отдельные способы выполнения работы могут быть сложными, а многие работодатели все еще находятся на ранних стадиях адаптации к изменениям или, возможно, все еще сопротивляются им.

"Часто сотрудники, работающие дистанционно, слишком предоставлены сами себе, чтобы извлечь максимум пользы из удаленной работы, но такой односторонний подход означает, что ни работник, ни работодатель не справляются с самыми сложными задачами и не получают всех преимуществ", - говорит Джиллиан Ниссим, основатель WM People.

WorkingMums и The Changing Work Company недавно совместно провели качественный опрос постоянных дистанционных или гибридных работников, половина из которых работает таким образом более трех лет, а четверть - более пяти лет. Большинство из них работают на предприятиях малого и среднего бизнеса.

Опрос выявил несколько интересных результатов. Более двух третей респондентов [68%] не спрашивали об их опыте работы из дома, чтобы помочь другим, перешедшим в такой режим в период Covid.

Было также выражено мнение, что в результате внедрения удаленной работы сотрудников отодвинули на второй план. 80% сказали, что их не повысили в должности после перехода на удаленную работу, а 44% не имели доступа к обучению. Более того, 30% было трудно или очень трудно договориться об удаленной работе. Ощущение того, что их отодвинули на второй план, подтверждается и тем, что респонденты считают, что не находятся в курсе дел. Почти треть респондентов считают, что они упустили важную информацию, а большинство из тех, кто этого не сделал, говорят, что это произошло из-за их собственных усилий по выяснению происходящего, а не из-за усилий работодателя. 36% считают, что их не привлекали к принятию решений из-за удаленности.

Двум третям [66%] респондентов работодатели предложили ноутбуки в качестве дополнительных ресурсов, но 71% сказали, что их работодатель не оплачивает такие расходы, как звонки по рабочим вопросам. Треть [33%] не имели доступа к технической поддержке.

Респондентов также спросили, что помогает им в случае изоляции дома. Популярными вариантами были поддержание связей, планирование социальных контактов вне работы и соблюдение распорядка дня. Для поддержания связей один респондент завел виртуальный обеденный чат. Другие создали командные чаты и выбрали другие форумы для общения.

На вопрос о том, какие навыки, по их мнению, необходимы для удаленной работы – информация, которая может быть полезна для рекрутеров и менеджеров по персоналу - 85% ответили, что жизненно важным навыком является самомотивация; 68% - независимое мышление, а 58% назвали психологическую устойчивость. 74% заявили, что отточили эти навыки благодаря удаленной работе, а 22% развили их благодаря надомной работе. Когда речь зашла об управлении удаленными работниками, умение общаться было самым популярным навыком, который, по мнению опрашиваемых, необходим руководителям.

Поэтому неудивительно, что на вопрос о том, что могло бы улучшить их положение, удаленные работники ответили, что лучшая коммуникация и более высокая оценка того, что они делают. В то время как 58% считают, что их ценят и слушают так же, как и офисных сотрудников, остальные в основном не считают так или не уверены в этом.

Тем не менее, респонденты считают, что как результат полученного опыта они приобрели больше навыков, включая большую дисциплину и большее осознание собственных возможностей и психологической устойчивости. Их советы другим удаленным работникам включают в себя организацию и планирование, наличие плана, соблюдение рабочего графика и продумывание альтернативных форм социального взаимодействия.

Бриджет Воркман из компании The Changing Work Company, которая консультировала правительственные ведомства по вопросам гибкой рабочей культуры и является большим сторонником вовлечения сотрудников, сказала: "Эти работники знают подводные камни и научились необходимым навыкам и приемам благодаря собственной находчивости и стойкости". Она хотела бы, чтобы больше работодателей обращались к богатому опыту, находящемуся прямо у них под носом.

Мэнди Гарнер - управляющий редактор WM People.

Перевод: Татьяна Земцова, специально для рассылки КГ «Аналитик-Центр»
Использование этого материала возможно только с активной ссылкой на эту страницу
Оцените статью: 
Средняя: 5 (1 оценка)