Специалисты отмечают, что бонусы не помогут повысить лояльность и эффективность сотрудников, если в системе материальной мотивации допущены ошибки. Немотивированные премии демотивируют сотрудников

Немотивированные премии демотивируют сотрудников

Специалисты отмечают, что бонусы не помогут повысить лояльность и эффективность сотрудников, если в системе материальной мотивации допущены ошибки.

Немотивированные премии демотивируют сотрудников

Image

Специалисты отмечают, что бонусы не помогут повысить лояльность и эффективность сотрудников, если в системе материальной мотивации допущены ошибки. В частности, премии не "сработают", если сотрудник получает их не благодаря своим достижениям, а на регулярной основе без какой-либо причины - как дополнение к окладу. Кроме того, не во всех компаниях, выплачивающих бонусы, существуют конкретные критерии премирования, и, зачастую сотрудники вознаграждаются или не вознаграждаются в зависимости от настроения начальника.

"Иногда премии выдаются, исходя не из четких критериев, а из субъективных ощущений руководителя. Это только демотивирует сотрудников ", - говорит Вера Филатова, руководитель департамента b2b-рекрутмента компании Antal Russia. По ее словам, еще одной ошибкой является отсутствие должной конфиденциальности, размер премий сотрудников становится достоянием общественности.

"Одна из самых распространенных ошибок среди наших клиентов - это выплата премии сотрудникам даже в случае недостижения ими результатов, которые были оговорены заранее, - рассказывает Заринэ Карапетян, руководитель HR-проектов CITY Consulting Group. - Работодатель в этом случае опасается, что если сотрудник не получит премию, он уйдет из компании". Но на деле это снижает мотивацию сотрудников и не позволяет достичь конечной цели системы премирования - повышения эффективности компании в целом.
"Вторая по распространенности ошибка - внедрение группового премирования без учета индивидуального вклада сотрудника. Заслуга работы группы принадлежит ее участникам в разной степени, поэтому при премировании необходимо учитывать не только результаты отдела, но и вклад каждого сотрудника в отдельности. Кроме того, до недавнего времени было принято соотносить размер премии с размером прибыли или выручки, которую получила компания (опыт пришел из западной практики). Сейчас эта практика уходит, и премия рассчитывается соразмерно зарплате", - добавляет Заринэ Карапетян.

Анна Добрякова, директор компании "АНКОР Банки, финансовые услуги" тоже отмечает распространенность такой ошибки в системе премирования: "От наших кандидатов иногда можно слышать недовольство зависимостью их личного бонуса от результатов всей команды, а не от собственных достижений. Чтобы сотрудник ни делал, каких бы результатов ни достигал, премия напрямую зависит от общих усилий всего отдела или департамента. Такая система, по мнению многих наших кандидатов, не стимулирует интенсивное развитие. Сотрудник не мотивирован на достижение сверхрезультатов, а компания упускает возможность получения дополнительной прибыли".

Источник Дело

Прочесть другие статьи >>>

Поделиться

     
Оцените статью: 
Голосов пока нет