Независимо от конкретной должности или сферы деятельности, почти каждая работа требует умения в той или иной форме налаживать контакты. Неважно, насколько одарен владелец бизнеса или насколько востребована его продукция, компания не сможет добиться успеха, если не обратится к нужным людям. Это относится и к поиску работы, поскольку те, кто делает успешную карьеру, обычно имеют сильные личные и профессиональные связи, и наоборот.

Нетворкинг: 5 ошибок, которые допускают соискатели

Независимо от конкретной должности или сферы деятельности, почти каждая работа требует умения в той или иной форме налаживать контакты. Неважно, насколько одарен владелец бизнеса или насколько востребована его продукция, компания не сможет добиться успеха, если не обратится к нужным людям. Это относится и к поиску работы, поскольку те, кто делает успешную карьеру, обычно имеют сильные личные и профессиональные связи, и наоборот.

Хотя налаживание контактов, как личных, так и онлайн, стало необходимым элементом процесса поиска работы, некоторые соискатели все еще допускают ошибки. Конечно, существуют люди, чьи товары или услуги настолько востребованы, что их связи будут развиваться сами собой, независимо от иных действий. Но для большинства из нас нетворкинг требует времени и усилий, и понимание того, как устанавливаются ценные связи и почему они необходимы, повысит шансы соискателей на достижение карьерного успеха. Давайте рассмотрим несколько ошибок нетворкинга, которые часто допускают соискатели, и увидим то, как они могут повредить их перспективам.

1. Агрессивные продажи

Целью нетворкинга должно быть установление долгосрочных, взаимовыгодных отношений с людьми, имеющими схожие интересы. Эти отношения можно использовать для поиска работы, получения рекомендаций, советов или наставничества. Безусловно, нетворкинг требует некоторой саморекламы, иначе было бы практически невозможно определить, у кого имеется схожий опыт и интересы. К сожалению, некоторые рассматривают нетворкинг как саморекламу, доведенную до крайности, агрессивно втюхивая каждому встречному себя в качестве коммерческого предложения. Цель таких "агрессивных продавцов" - попытаться произвести впечатление на как можно большее количество людей, давая о себе максимум информации. Это часто приводит к противоположным результатам, так как многих отталкивают хвастуны, не проявляющие интереса к другим.

2. Эгоизм                                

В то время как "агрессивные продавцы" будут общаться с любым, кто готов слушать разговоры на их любимую тему (о себе), "эгоисты" готовы общаться только с теми, кто, по их мнению, может помочь им продвинуться по карьерной лестнице. Когда они выбирают собеседника, они также могут казаться "агрессивными продавцами". Однако, как только «эгоисты» понимают, что их собеседник не обладает тем профессиональным влиянием, о котором они изначально думали, они не будут терять ни секунды, резко прекратив общение и занявшись поиском человека, обладающего полномочиями, необходимыми для достижения их карьерных целей.

3. Плохие коммуникативные навыки

Общение является основой практически любой работы, и редко можно встретить успешного сотрудника, обладающего плохими коммуникативными навыками. Поэтому при общении с профессионалами, которые могут помочь начать или продвинуть вашу карьеру, с самого начала необходимо демонстрировать сильные коммуникативные навыки. Соискатели, которые допускают грамматические ошибки, слишком много или слишком мало говорят, проявляют социальную неловкость или неохотно отвечают на вопросы о своей биографии, могут вызвать сомнения в своей способности общаться с коллегами, руководителями или клиентами и после приема на работу. Хотя общение может представлять собой проблему для интровертов, это лишь первое из многих препятствий, которые они должны преодолеть в процессе поиска работы.

4. Плохое первое впечатление

Как говорится, есть только один шанс произвести первое впечатление, и плохое первое впечатление может быть тяжело преодолеть при общении в среде хорошо знакомых друг с другом профессионалов в своей области. Правильно это или нет, но многие люди судят о других по их внешнему виду, и соискатели, которые посещают мероприятия по нетворкингу в неряшливой или неподобающей одежде, начинают не с той ноги. Одежда и ухоженность часто имеют значение, так же, как и умение правильно подать руку для рукопожатия и личного представления. Кроме того, если на мероприятии подают алкоголь, чрезмерное его употребление может быть воспринято как тревожный сигнал, который может легко перечеркнуть получение потенциальных предложений о работе. Соискатели должны всегда помнить о том, как их воспринимают те, с кем они надеются установить прочные профессиональные отношения.

5. Неспособность следовать инструкциям

Часто те, кто в состоянии помочь другим в достижении их карьерных или деловых целей, готовы встретиться или поговорить по телефону позже и завершают первую встречу простыми словами "позвоните мне". Соискатели должны рассматривать это как тест на то, что они способны следовать инструкциям и потому действительно стоят затраченных усилий. Те, кто не выполняет указаний, звонит в неподходящее время или просто забывает позвонить, ставят тем самым под сомнение свою надежность, и, в том случае, если они проявляют подобную беспечность на работе, рекомендовать их для трудоустройства становится рискованно. Кроме того, хорошей практикой является отправка благодарственных писем тем, кто из кожи вон лезет, чтобы помочь вам, в то время как отсутствие признания усилий может показаться признаком эгоизма и невнимательности.

Нетворкинг является первым шагом в процессе поиска работы, поэтому к нему следует относиться с такой же страстью и профессионализмом, как к собеседованиям или рабочим обязанностям. Кроме того, нетворкинг следует рассматривать как улицу с двусторонним движением. Каждая сторона должна быть готова помочь другой, а сегодняшний соискатель завтра может стать работодателем или наставником. Как и успешная карьера, успех в нетворкинге не приходит в одночасье, а требует вложения времени. Те, кто подходят к этому профессионально, дружелюбно, бескорыстно и настойчиво, в конечном итоге увидят положительные результаты.

Перевод: Татьяна Земцова, специально для рассылки КГ «Аналитик-Центр»
Использование этого материала возможно только с активной ссылкой на эту страницу

Оцените статью: 
Средняя: 3 (1 оценка)