Демонстрируя невероятные показатели в своей компании, гениальный работник может сдуться, придя к конкурентам Стоит ли перекупать звезду у конкурента?

Демонстрируя невероятные показатели в своей компании, гениальный работник может сдуться, придя к конкурентам

Автор:Хелен Эдвардс

Стоит ли перекупать звезду у конкурента?

Демонстрируя невероятные показатели в своей компании, гениальный работник может сдуться, придя к конкурентам

Стоит ли перекупать звезду у конкурента?

Демонстрируя невероятные показатели в своей компании, гениальный работник может сдуться, придя к конкурентам

Автор:Хелен Эдвардс

Image

Стоит ли перекупать талантливого работника у своего конкурента? Сам работник в большинстве случаев убежден: его талант – это его собственность, и он сможет перенести эту собственность в любую другую компанию. Почему бы нет? Ведь успех, которого он добился в конкретном месте, является результатом его знаний и упорства. Между тем, ряд исследований доказывает обратное.

Прежде всего, успех людей зависит не только от их настроя, но и от того, как к этим успехам, достижениям и потенциалу относятся их коллеги и руководство. Это подтверждает эксперимент ученых Стэнфордского университета: студентов, посещавших компьютерный класс, разделили на две группы. Одной группе перед началом занятий рассказали, что успех зависит исключительно от природных данных человека (иными словами, изобразили начальника, который не верит в потенциал сотрудника: «Ты все равно ни на что не годен»). В другой участников предупредили, что единственное, что имеет значение при достижении цели, – это практика. В итоге студенты из первой группы сдавались перед трудностями гораздо быстрее, чем из второй: они не верили в то, что у них достаточно природных данных для преодоления сложностей.

В своей книге Chasing Stars («В погоне за звездами»)Борис Гройсберг провел длительный анализ результатов деятельности инвестиционных аналитиков с Уолл-стрит, сменивших место работы. У этих людей, которых можно со всей ответственностью назвать работниками умственного труда, есть приобретенные знания и опыт, наработанный список контактов клиентов, который остается с ними, даже когда они переходят в другой банк. Результаты исследования поражают: большинство бывших «звезд» на новых местах работы демонстрировали весьма средние показатели по сравнению с показателями своих коллег, оставшихся работать на прежних местах. И даже спустя пять лет эти «звезды» чаще всего не могли повторить своих прежних рекордов.

По мнению Гройсберга, все это доказывает лишь одно: результаты работы человека гораздо больше, чем принято считать, зависят от окружающей его среды, от людей вокруг него и от культуры, которая царит в компании. Теряя связь со своими коллегами и руководителями, со всей системой и привычной средой, люди и сами теряются. Подобный опыт был проведен и на хирургах: неизменно успешные результаты показывали лишь те врачи, которые продолжали работать в одной и той же больнице в течение очень длительного времени.

Получается, что курс на победителей, которого предпочитают придерживаться некоторые компании, перекупая звезд у других, на самом деле не такой уж выигрышный. Чаще всего он приводит к тому, что работодатели переплачивают за те светила, которые у них потом не светят.

Источник: SLON

Прочесть другие статьи >>>

Поделиться

 
Оцените статью: 
Голосов пока нет