Я не буду спрашивать вас, слышали ли вы о "скрытом увольнении". Я просто отказываюсь делать это. Во второй половине 2022 года этот трендовый хэштег запустил целое движение на TikTok, которое загадочным образом продолжалось и продолжалось, как случай тяжелого пищевого отравления.

Тенденции будущего рынка труда и хэштеги

Я не буду спрашивать вас, слышали ли вы о "скрытом увольнении". Я просто отказываюсь делать это. Во второй половине 2022 года этот трендовый хэштег запустил целое движение на TikTok, которое загадочным образом продолжалось и продолжалось, как случай тяжелого пищевого отравления. Долгое время после того, как срок годности этой темы истек, блоггеры, освещающие вопросы трудоустройства (включая и этого) продолжали писать о ней, в то время как остальные обсуждали, что это, отважное установление границ между работой и личной жизнью "скрытыми уволившимися" или оправдание своей плохой трудовой этики.
Несколько месяцев спустя "скрытое увольнение" стало трендом, и мы узнали, что этот термин применяется и к работодателям, которые намеренно плохо обращаются с сотрудниками или пренебрегают ими, чтобы побудить их уволиться самим. "Быстрое увольнение" заменило "перескакивание с места на место" в интернет-жаргоне. Несмотря на всю ту чушь, которую несет TikTok, внезапно эта платформа стала мощным инструментом для работников, давая им возможность высказаться с тем, чтобы дать работодателям понять, что ситуация изменилась.
По мере того, как мы вступаем в четвертый год жизни мира в условиях коронавируса, рабочая сила не показывает признаков возвращения к состоянию до пандемии. Как бы этого ни хотелось некоторым работодателям, рынок труда слишком избыточен с точки зрения предложения, а квалифицированные кандидаты пользуются слишком высоким спросом. Но если прошедший год является показательным, то в ближайшем будущем мы вполне можем увидеть больше запоминающихся хэштегов. В конце концов, если мы не можем контролировать тенденции, возникающие на рынке труда, мы можем хотя бы наблюдать, как они становятся вирусными. Давайте рассмотрим несколько вариантов.
#МассовыйПобег
В 2021 году 47 миллионов человек уволились с работы в результате того, что мы теперь нам известно, как "эпоха Массовых увольнений" (один из немногих трендовых терминов, который надоел нам еще больше, чем «скрытое увольнение»). Многие ожидали, что в 2022 году эти сотрудники вернутся на работу, но этого не произошло. Вместо этого увольнения продолжаются, и, хотя темпы замедлились, это мало чем помогло работодателям, которые в последние два года столкнулись с нелегкой борьбой за пополнение штата сотрудников с тем, чтобы сохранить производительность труда и прибыльность своего бизнеса.
#ПоспешныйНайм
Многие работодатели сейчас стоят перед сложным решением: срочно нанимать или закрывать лавочку. Для некоторых компаний это означает смягчение требований к найму, чтобы удовлетворить запросам сокращающегося пула кандидатов. Для других это означает невозможность обеспечить тот уровень обслуживания клиентов, который был в прошлом. И почти для всех это означает увеличение текучести кадров, так как сотрудники переходят на другую работу, чтобы получить более высокий доход или лучшие стимулы, предлагаемые другими работодателями, отчаянно нуждающимися в том, чтобы закрыть вакансии.
#БыстрыйРекрутинг
Увеличение числа увольнений и приемов на работу требует увеличения числа рекрутеров. Но сейчас в США почти в два раза больше вакансий, чем безработных, и старое доброе объявление "требуется сотрудник" уже не генерирует столько откликов, сколько было раньше. Именно сейчас опытные рекрутеры и специалисты по подбору кандидатов смогут доказать свою ценность для работодателей. Так как из-за текущего состояния рынка труда активный рекрутинг (т.е. размещение объявлений на сайтах вакансий) становится менее эффективным, работодатели будут обращаться к хэдхантерам для переманивания кандидатов, уже трудоустроенных в настоящее время, чтобы заполнить те вакансии, которые когда-то заполнялись сами по себе.
#РаботодателиПробуждаются
Все больше и больше работодателей осознают то, что недавно с трудом усвоила компания GM: попробуйте заставить сотрудников вернуться к модели работы, существовавшей до пандемии, и они будут возражать... и возражать громко. Настаивайте на возвращении и глядите, как они бегут к двери. Сотрудники работают удаленно или гибридно уже почти три года. За это время они не теряли производительности, наслаждались преимуществами изменения образа жизни и отказа от поездок на работу и уделяли первостепенное внимание балансу между работой и личной жизнью. Работодатели осознают, что "новая норма" уже стала устоявшимся обычаем, а те, кто пренебрегает потребностями сотрудников, вскоре обнаружат их работающими у конкурентов.
Ни одна из этих тенденций не является новой (по крайней мере, со времен начала пандемии), даже и «скрытое увольнение», которое в течение многих лет было известно как отсутствие вовлеченности сотрудников. Независимо от того, что произойдет с рынком труда в ближайшем будущем, неизменными остаются два факта: люди будут продолжать потреблять новости через социальные сети, а броские, запоминающиеся хэштеги делают их более привлекательными, их фолловят и ими делятся. Появятся ли в течение следующих нескольких месяцев #ИсходБезработных, #НаплывСоискателей, #ВеликоеЗаполнениеВакансий? Следите за трендами, чтобы узнать это!
 
Автор: Джон Фельдманн
 
Перевод: Татьяна Земцова, специально для рассылки КГ «Аналитик-Центр»
Использование этого материала возможно только с активной ссылкой на эту страницу
Оцените статью: 
Голосов пока нет