Автор: Елена Горелова
Сотрудник на колесах
Летом 2011 г. «Почта России» закупила 16 000 велосипедов для почтальонов. Велосипеды уже начали поступать в распоряжение работников, обслуживающих участки протяженностью более 10 км, говорится в пресс-релизе компании. Как полагают в компании, пересадка почтальонов на велосипеды улучшит условия их труда, существенно ускорив доставку корреспонденции. Почтальоны на велосипедах преодолевают маршрут доставки как минимум вдвое быстрее, чем пешком. «Кроме того, работа почтальона обретает и полезный для здоровья бонус в виде ежедневной утренней велопрогулки», — отмечают в компании. Поскольку большинство почтальонов — женщины, то большая часть велосипедов — женская модель Sura. Расстояния, которые ежедневно приходится покрывать почтальонам, остаются неизменными, отмечают в компании.
Идею придать сотрудникам ускорение с помощью велосипеда руководители «Сибура» подсмотрели в Нидерландах во время визита на один из заводов химической компании DuPont. Там сотрудники приезжают на работу, как правило, на автомобилях, а потом пересаживаются на велосипеды. Причем это вошло в привычку и у рядовых сотрудников, и у руководителей.
Общая культура велопоездок в Европе выше, а в российских городах этот вид транспорта пока довольно экзотичный. «Сибур» занимается его пропагандой не только на корпоративном уровне. В рамках программы «Бизнес для экологии» «Сибур» помогает реализовать проект «ВЕЛИКолепный Тольятти», который предполагает создание городской инфраструктуры для велосипедистов. «Благодаря поддержке компании в городе будет установлено 15 велопарковок — при торговых центрах, в парках, около учебных заведений и на пляжах. На это выделено 180 000 руб., первые парковки уже оборудованы», — замечает Нуреев. Бюджет первого этапа программы «Бизнес для экологии» — более 15 млн руб., отметил он.
Выгода будет
К тому же велосипед экологичен, помогает сотрудникам вести более здоровый образ жизни, замечает Нуреев.
Гендиректор «Тольяттикаучука» Сергей Полонянкин между цехами на велосипеде не ездит, но велопрогулками увлекается давно. «В этом году я накатал уже 1200 км, но по территории завода хожу пешком или езжу на машине: только так можно увидеть, что происходит, поговорить с людьми — завод-то большой!» — объясняет он.
Идею поддержали многие сотрудники, утверждают в «Сибуре». Конечно, на велосипед пересели не все: людям предложили новый вид транспорта, но никто никого не заставляет им пользоваться, уточняет Нуреев. «Руководство разрабатывает маршруты, выделило велосипеды — по заявкам подразделений, инструктирует водителей и велосипедистов о правилах безопасного вождения по дорогам», — утверждает он.
Среди велосипедов, уже поступивших на завод, — 120 мужских, 50 женских и 30 грузовых отечественного производства. В ближайшее время у цехов появятся велопарковки, обещают в «Сибуре». Сотрудникам разрешили пользоваться и своим привычным транспортом: для этого на 170 личных велосипедов оформили пропуска на территорию завода.
Разумное ускорение
И все-таки с велосипедом лучше не переусердствовать. «Польза для здоровья от длительной езды на велосипеде, особенно в условиях крупного российского города, не столь уж очевидна из-за загазованности дорог, нагрузки на позвоночник и суставы», — объясняет Юрий Балушкин, директор по спецпроектам ИД «Здоровье». Инициативы, подобные тольяттинской, по его словам, достойны всяческой поддержки, поскольку позволяют привить экологическую культуру, уменьшить антропогенную нагрузку на окружающую среду.
Эта публикация основана на статье «Велосипедное дело» из газеты «Ведомости» от 04.08.2011, №143 (2909)