Недавно я проводил собеседование с великолепной соискательницей для нашего растущего старт-ап проекта. У женщины было потрясающее резюме, притягательная личность, и, на первый взгляд, отменное трудолюбие. Даже ее одежда являла собой иллюстрацию успеха, а стиль полностью соответствовал нашей корпоративной культуре. Она хорошо ответила на все мои вопросы, и, казалось, что в качестве потенциального кандидата она идеально подходила нашей компании. Тем не менее, несмотря на все это, она не получила приглашения на повторное собеседование, и я не смог всерьез рассматривать возможность нанять ее. Что же пошло не так?
Когда я спросил, какие у нее есть ко мне вопросы, соискательница ответила: «Вопросов, собственно, нет. С некоторого времени я слежу за вами онлайн, и полагаю, что я все уже знаю».
Конечно же, эта ошибка была фатальной. Не задав ни одного вопроса, тем самым она сказала мне, что она не была по-настоящему заинтересована ни в познании нового, ни в создании ценности, да и вообще не сильно интересовалась нашей компанией. Я не смог нанять, в общем-то, очень квалифицированного кандидата из-за того, что отсутствие вопросов продемонстрировало отсутствие страсти, интереса и любопытства относительно нашей компании в целом, и вакансии в частности.
Самое важное, что следует делать на каждом собеседовании – это задавать правильные вопросы.
Ключевой момент в том, чтобы задавать именно правильные вопросы. Избегайте вопросов, ответы на которые вы уже знаете (Что представляет собой эта вакансия?) или вопросов, которые выставят вас в неприглядном свете (Какова политика компании насчет отпусков?)
Вот 9 правильных вопросов, которые вы можете использовать на следующем собеседовании (а можете и составить свои собственные вопросы). Очевидно, что эти вопросы являются типовыми и их нужно менять в зависимости от обстоятельств.
- Кто является идеальным кандидатом на эту должность?
- Какой вклад работа, которую я буду делать, внесет в достижение миссии организации?
- Лучшее, что было в сотруднике, который последним занимал данную должность?
- Три способа принести пользу компании вне рамок должностных обязанностей?
- Как я могу наилучшим образом внести вклад в достижение целей департамента?
- Как мне, по вашему мнению, наилучшим образом внести вклад в корпоративную культуру и улучшение морального состояния сотрудников?
- С какими наиболее сложными проблемами связана работа здесь, и как я могу преодолеть эти проблемы?
- Каково ваше видение того, в какой точке окажется компания или департамент через год? Через 3-5 лет?
- Как я наилучшим образом могу помочь достигнуть успеха вам и вашей команде?
Конечно, чем больше информации вы изучите заранее, тем более конкретные вопросы вы сможете задать – относительно последних новостей компании, публикаций в блогах, запуска новой продукции, планов и т.д. А вот и наиболее важный аспект: задавайте вопросы, которые показывают ваш искренний интерес к компании, и к тому, каким образом вы можете способствовать ее успеху.
Также помните, что собеседование – это улица с двусторонним движением. Задавая вопросы, вы получите гораздо лучшее представление о компании, в которой проходите собеседование, а также о том, хотите ли вы работать здесь, и до какой степени.
Интервью подобно свиданию. Свидание – это тоже улица с двусторонним движением, где обе стороны ищут наиболее подходящего партнера. Если человек все время говорит (даже если он кажется подходящей кандидатурой), то выглядит так, как будто он совсем не интересуется своим партнером. То же самое и с собеседованием. Покажите, что вы глубоко заинтересованы в собеседнике, задавая вопросы.
Когда соискатели приходят в Likeable не только с правильными ответами, но и с правильными вопросами, я прихожу в восторг от перспективы их нанять. И надеюсь, что они, в свою очередь, тоже могут получить от нас правильные ответы, и тоже приходят в восторг от перспективы работать здесь.
Автор статьи: Dave Kerpen – основатель и руководитель проекта Likeable Local. Он также является сооснователем и председателем Likeable Media, и автором бестселлера New York Times, книги «Likeable Social Media and Likeable Business», а также нового издания «Likeable Leadership».
Перевод: Татьяна Земцова, специально для КГ «Аналитик-Центр»
Использование этого материала возможно только с активной ссылкой на эту страницу.