Что повышает креативность компании
Не каждая компания — Apple, и не каждый руководитель — Стив Джобс, но почти всем приходится генерировать идеи, чтобы сохранять позиции на рынке. Эксперты считают, что научиться извлекать пользу из творческого потенциала сотрудников можно.
Успех Apple не должен быть для нас загадкой, — убежден Вижай Говиндаражан, профессор по глобальным проблемам бизнеса в бизнес-школе имени Амоса Така при колледже Дартмут и бывший главный консультант по инновациям General Electric. — Этот успех можно повторить«. Эксперты в сфере менеджмента потратили годы на изучение того, как рождается творческая энергия в компаниях и разработали механизмы, помогающие генерировать идеи и выпускать новые продукты, говорит он.
Тащить идеи снизу
Важно сформировать корпоративную культуру, которая позволит идеям рядовых сотрудников проникать наверх, в руководство, говорит Алан Робинсон, профессор школы менеджмента «Айзенберг» Университета штата Массачусетс. Это требует дополнительных затрат, временных и финансовых, но игра стоит свеч.
Главное — воплощать
Клейтон Кристенсен, профессор по изучению инноваций в Гарвардской школе бизнеса, приводит в пример компанию Procter & Gamble. Несколько лет назад эксперты Procter & Gamble выяснили, что людей беспокоит, как пахнет их одежда. Так родилась идея создать освежитель одежды Febreze. Следующим удачным продуктом стала швабра для уборки пола Swiffer. Опросы показали, что люди нуждаются в удобном приспособлении для мытья полов.
Procter & Gamble тратит около $2 млрд ежегодно на исследования и разработку продуктов. 10 лет назад компания обратила внимание, что даже 15% идей, генерируемых подразделениями, приносят большие доходы. Руководство приняло новую бизнес-стратегию и создало специальные фокус-группы по разработке новых продуктов.
Сейчас Procter & Gamble работает над развитием бренда Tide. Торговая марка, под которой выпускаются стиральные порошки, должна превратиться в бренд с широкой линейкой разных моющих средств, включая даже сеть химчисток Tide Dry Cleaners. Уже сейчас в компании говорят, что даже небольшое расширение линейки продуктов Tide удвоило продажи компании, которые за последнее десятилетие составили $24 млрд.
Но не все идеи оказываются удачными. Например, линия продуктов Swash, которые помогают освежать одежду между стирками, недавно была снята с производства, как убыточная.
Прочесть другие статьи >>>
Поделиться