Уроки от лучшей компании-работодателя
/Счастье на работе не имеет ничего общего с деньгами/.
Компания «SAS», которая занимается разработкой бизнес-аналитического программного обеспечения, в 2011 году была названа лучшим работодателем согласно списку журнала Fortune «100 лучших компаний-работодателей». Это звание организация получила уже второй раз подряд. Почему сотрудникам «SAS» так нравится их работа?
Во-первых, дело в самой индустрии. Компании, которые занимаются разработкой программного обеспечения, признают, что успех их деятельности напрямую зависит от «счастливых продуктивных сотрудников», потому что только в таких условиях могут рождаться гениальные, инновационные, а самое главное, приносящие прибыли идеи. Вместо того, чтобы называть рабочее место офисом, работники называют его «кампусом», так как серьезная интеллектуальная работа здесь проходит в приятных, спокойных, автономных помещениях.
Северо-Калифорнийская утопия Гуднайта
Генеральный директор «SAS» доктор Джеймс Гуднайт практически с миссионерским рвением культивирует удовлетворенность сотрудников. Он любит говорить, что его «главные активы (сотрудники компании) выходят из офиса каждый день, а его работа и заключается в том, чтобы они вернулись обратно». В 2009 году текучесть персонала в компании составила всего два процента, что свидетельствует об успехе Гуднайта в его сфере деятельности. Но в этом здесь есть и один недостаток – это ограниченные возможности для продвижения по службе, так как никто не уходит с любимой работы.
«SAS» по настоящему заботиться о своих сотрудниках. На обширной территории кампуса, площадь которого составляет 300 акров, находятся два детских сада и летний лагерь для детей. Также в самом центре «городка» расположена бесплатная клиника, услугами которой пользуются 90% сотрудников и члены их семей. Медицинский центр обходиться компании в 4.5 миллионов долларов в год, но компания, при этом, экономит 5 миллионов лишь на том, что работникам не приходиться тратить время, ожидая приема врача в другой клинике. На территории кампуса также есть парикмахерская, химчистка, служба доставки посылок, и консультация по подготовке налоговой документации.
Программа по уменьшению воздействия стрессовых ситуаций включает в себя массаж, йогу, походы, аэробику, гармоничное исцеление звуком и аромотерапию. Есть также программы по борьбе с весом и бросанию курения. Здесь можно смотреть фильмы из любой точки бассейна. «SAS» проводит семинары о разводах, усыновлении и воспитании подростков. Семейный ночной отдых за пределами кампуса включает в себя родео, цирк и гонки грузовиков «Monster Jam».
Рабочая неделя в компании состоит из 35 часов. Здесь нет необходимости документировать приход и уход сотрудника на работу. Работники имеют свою долю от прибыли компании. «SAS» остается частной организацией, благодаря чему она защищена от акул Уолл-Стрит и финансовой паники, которую они создают.
За то, что компания «делает своих сотрудников счастливыми», она получила 40-кратное увеличение доходов с 1984 года. Лечение сотрудников является прибыльной стратегией, так как свою благодарность они выражают в упорном труде. На самом деле, люди получают настолько сильную мотивацию, что иногда они говорят о кампусе как о «золотой клетке, которую они никогда не хотят покидать».
Если вы упорно трудитесь на благо компании, которая так хорошо к вам относится – у вас есть уверенность в том, что ваши усилия будут щедро вознаграждены как в материальном, так и в духовном плане. Как «самый опытный охотник» в группе, вы не должны беспокоится о том, что бездельники эксплуатируют ваших лучших талантов. В такой среде, именно бездельники должны испытывать чувство вины и стыда за то, что они не демонстрируют такую производительность труда, как их коллеги.
Конечно, сотрудники компании «SAS» получают очень хорошую зарплату, но не она делает их счастливыми. Им есть дело до того, чем они занимаются. Более того, люди чувствуют, что их вклад видят и ценят. Именно этот факт и является очень мощным мотиватором. По этой причине и ваш четвероногий любимец не желают прекращать приносить брошенный вами мяч.
Перевод Татьяны Горбань
Источник:HR-portal