Компания Google разработала алгоритм выявления сотрудников, не удовлетворенных своей работой, потенциальных кандидатов на увольнение по собственному желанию. Сейчас система испытывается в американских офисах интернет-компании, столкнувшихся с волной ухода ценных сотрудников.

Работа в интернет-компании Google среди IT-специалистов всегда считалась очень престижной и интересной как в профессиональном плане, так и с точки зрения материального вознаграждения. Однако целый ряд сотрудников, которые помогли компании выйти в лидеры рынка, в последнее время покинули Google.

Недовольного сотрудника можно вычислить

Компания Google разработала алгоритм выявления сотрудников, не удовлетворенных своей работой, потенциальных кандидатов на увольнение по собственному желанию. Сейчас система испытывается в американских офисах интернет-компании, столкнувшихся с волной ухода ценных сотрудников.

Работа в интернет-компании Google среди IT-специалистов всегда считалась очень престижной и интересной как в профессиональном плане, так и с точки зрения материального вознаграждения. Однако целый ряд сотрудников, которые помогли компании выйти в лидеры рынка, в последнее время покинули Google.

Ушли Тим Армстронг и Дэвид Розенблатт, отвечавшие за продажу рекламы, дизайнер Дуг Боуман, один из главных инженеров Стив Хоровитц и отвечавший за качество интернет-поиска Сантош Джаярам. Большинство этих специалистов предпочли перейти в быстрорастущие компании-стартапы, такие как социальная сеть Facebook или микроблог Twitter. В более маленьких компаниях эти люди ищут возможность быстро видеть результат своего труда и чувствовать отдачу.

Вероятно, именно этого им не хватало в Google, который хотя и продолжает быстро развиваться, выдавая по несколько сотен новых продуктов в год, все же превратился в крупную корпорацию, лидера рынка, который больше не может позволить себе рискованных экспериментов.

Столкнувшись с кадровой проблемой, Google решил подойти к ней по-своему, опираясь на строгие математические методы. Как пишет газета The Wall Street Journal, корпорация разработала алгоритм, который на основе анкетных данных, зарплатной истории, сведений о карьере в компании, отзывах коллег и прочих данных позволяет прогнозировать, кто из 20 тыс. сотрудников компании может подумывать об увольнении.

Количественные методы оценки позволяют компании «понять, о чем думают люди, еще до того, как они сами поймут, что могут уйти», говорит Ласло Бок, отвечающий в Google за кадровую политику.

Пока автоматический алгоритм выявления недовольных и потенциальных увольняющихся проходит испытание, однако представители компании говорят, что таким образом им уже удалось определить нескольких человек, которые чувствуют, что их возможности использованы не полностью - именно это является основной мотивацией для расставания.

Впрочем, некоторые нынешние и бывшие сотрудники Google признались журналистам, что чувство неудовлетворенности не единственная причина для ухода. Некоторые отмечали отсутствие в компании четкого планирования карьерного продвижения, а также формальность других кадровых программ.

Поможет ли внедрение математических методов в кадровую политику улучшить ситуацию, неизвестно. Тут все будет зависеть от того, сможет ли Google, выявив потенциальных кандидатов на увольнение, наладить с ними контакт. Ведь, в конечном итоге решает все не математика, а люди.

В России предпочитают общаться.

В России также пока предпочитают решать кадровые проблемы более традиционно. Марина Миронова, возглавляющая кадровую службу инвесткомпании «Велес Капитал», рассказала RB.ru, что чаще всего в российских компаниях применяются анонимные опросы на тему удовлетворенности персонала своей работой и компанией.

Естественно, что эффективность и достоверность таких срезов не очень высокая, к тому же они дают только усредненные данные и позволяют оценить лишь общую отдачу от проводимых кадровых мероприятий. Существуют методы, также основанные на опросах сотрудников, которые позволяют выводить показатели потенциальной текучести сотрудников, то есть их готовности оставаться или сменить работу.

Пока же самым эффективным способом выявления и предотвращения проблем является личное общение руководителя с подчиненными, говорит Миронова. «Конечно, в крупных компаниях контактировать сложнее, однако каждый руководитель на своем уровне может вести такую работу с подчиненными. У такого метода - стопроцентная эффективность. Вообще, на российском рынке существует тенденция отхода от массовых методов к индивидуальным», - объясняет Миронова.

Источник:  rb.ru

Оцените статью: 
Голосов пока нет