Большинство работников, опрошенных HeadHunter считают, что эффективность их работы напрямую зависит от комфортного рабочего места и мягкого кресла. Этот фактор ценится даже выше, чем наличие социального пакета, престижности компании, местоположение ее офиса. Лишь 2% респондентов не верят в значимость комфортных условий для работы.

Персонал ценит не только хорошую зарплату, но и красоту офиса

Большинство работников, опрошенных HeadHunter считают, что эффективность их работы напрямую зависит от комфортного рабочего места и мягкого кресла. Этот фактор ценится даже выше, чем наличие социального пакета, престижности компании, местоположение ее офиса. Лишь 2% респондентов не верят в значимость комфортных условий для работы.

Из 3888 россиян, участвовавших в исследовании группы компаний HeadHunter и компании «Здоровый офис», 90% назвали комфорт и удобство офисного пространства важнейшим элементом мотивации сотрудников. В комфортных условиях улучшается самочувствие и качественнее выполняются рабочие задачи, полагают россияне. 44% сотрудников считают, что удобное рабочее место повышает настроение и позволяет лучше концентрироваться и решать профессиональные задачи. 35% опрошенных указали, что комфортные условия свидетельствуют о заботе начальства о работниках. Лишь 2% респондентов не верят в значимость комфорта на рабочем месте.

Чем старше респонденты, тем важнее для них удобное рабочее пространство кабинета, «особенно важное значение принимает этот фактор для сотрудников старше 40 лет», отмечает Михаил Жуков, генеральный директор группы компаний HeadHunter. «Эмоциональное состояние человека также напрямую зависит от дизайна помещения и личного рабочего места», – утверждает ведущий дизайнер «Мастерской Варвары Зеленецкой» Павел Гордеев.

При этом выяснилось, что лишь треть опрошенных довольны удобством своего рабочего места. Чем выше уровень дохода работников компаний, тем более их устраивает состояние комфорта личного рабочего места, утверждает Жуков. Так, если половина респондентов с заработной платой более 100 000 рублей в месяц признались, что удовлетворены удобством своего рабочего места, то со стороны сотрудников с зарплатой до 30 000 рублей высказываются неудовольствие в этом вопросе. Чем выше в иерархии компании находится человек, тем больше, соответственно, у него возможностей улучшить своё рабочее место. Рядовым же приходится ограничиваться «подбором правильных цветовых сочетаний и логичной расстановкой оборудования и организации рабочих мест», добавляет дизайнер.

Самое важное из обстановки в офисе, по мнению респондентов, – кресла. Две трети опрошенных высоко оценили значение удобства кресла для состояния здоровья сотрудников. Этот фактор оценен выше, чем вентиляция воздуха в офисе, эстетические характеристики офиса и цвет мебели. «Эргономика кресла работника офиса, безусловно, важна, ведь в нем человек проводит большую часть рабочего времени. Поэтому рабочее кресло должно максимально снижать негативное воздействие на человека от постоянного пребывания в одной и той же позе», – подтверждает Гордеев. При этом больше половины респондентов из числа сотрудников иностранных компаний признались, что более чем довольны удобством своих рабочих кресел. К важным условиям создания комфорта на рабочем месте помимо этого были отнесены такие факторы, как установка хороших кондиционеров и очистителей воздуха, а также улучшенное освещение.

Исследователи попытались понять, насколько важно для соискателей удобное рабочее место при выборе работы. «Вполне предсказуемо, что наиболее важным фактором при выборе компании-работодателя всегда остается заработная плата», – рассказывает Жуков. Но в списке мотивов, на основании которых выбирают работодателя, «комфортное, хорошо оборудованное рабочее место» стоит на 5-м месте из 9. Этот фактор обгоняет по значимости такие важные пункты требований, как социальный пакет, престижность компании, местоположение офиса. При этом чем старше человек, тем комфортность ему важнее. «Подобный параметр становится для таких людей почти решающим при выборе работы», – добавляет Жуков.

Впрочем, важно разграничивать гипотетические ожидания соискателей от вакансии и реальность. «Как показывает общение с HR-менеджерами, теоретически, красивый и качественный офис и рабочее место являются для людей одним из важных требований, но на собеседованиях соискатели больше всего интересуются другими факторами», – утверждает Алена Владимирская, руководитель проекта «Работа@Mail.Ru». Конечно, если предлагается осмотреть будущее рабочее место, все соглашаются, но определяющей роли внешний вид офиса не имеет. «К тому же такие пункты, как наличие кондиционера и хорошее освещение, как правило, не обсуждаются на интервью, и свое рабочее место сотрудник видит в большинстве случаев, уже приняв предложение о работе», – добавляет руководитель отдела по связям с общественностью кадрового агентства AVANTA Personnel Надежда Ляховская.

13.01.2010, источник ГАЗЕТА.Ru

Оцените статью: 
Средняя: 5 (1 оценка)