Автор статьи: Сьюзэн Дэвид, основатель и содиректор Института наставничества Harvard/McLean Institute of Coaching, член преподавательского состава Гарвадского университета. Была соредактором «Оксфордского справочника счастья»  (Oxford University Press, 2013). Руководитель компании Evidence Based Psychology, занимающейся развитием лидерства и консультациями в области управления.  

Насколько счастлива ваша компания?

Насколько счастлива ваша компания?

Автор статьи: Сьюзэн Дэвид, основатель и содиректор Института наставничества Harvard/McLean Institute of Coaching, член преподавательского состава Гарвадского университета. Была соредактором «Оксфордского справочника счастья»  (Oxford University Press, 2013). Руководитель компании Evidence Based Psychology, занимающейся развитием лидерства и консультациями в области управления.  

20 марта 2013 года впервые был отмечен Международный день счастья. Организация объединенных наций ввела этот праздник в прошлом году после встречи посвященной благополучию, на которой присутствовали представители от правительств стран, экономисты, студенты, представители бизнеса и духовные лидеры со всего мира. Встреча проводилась в Бутане, маленькой, но дальновидной стране, которая знаменита использованием такого показателя как Валовое Национальное Счастье (ВНС) вместо Валового Внутреннего Продукта (ВВП) для измерения своего прогресса.    
 
Король Бутана, Джигме Кхесар, описал ВНС как «мост между такими фундаментальными ценностями как добро, равенство, человечность и необходимостью обеспечивать экономический рост страны». Разумеется, Король говорит о документально подтвержденной связи между благополучием и производительностью – это взаимосвязь, которая должна интересовать руководителей бизнеса также как она интересует политических лидеров. Если сказать это другими словами, то счастливые и заинтересованные сотрудники приносят пользу своей компании. Исследования показывают, что такие сотрудники здоровее, они более креативны, дают лучшие результаты и готовы при необходимости выполнять дополнительную работу. Кроме того, счастье заразительно; оно создаёт «спираль благоразумия», которая ведёт к ещё большей вовлеченности.       
 
Так как же руководители могут сделать компании более счастливыми? 
 
Вероятно, первым шагом должно быть выяснения, что же имеется в виду под словом «счастье». Психологи обычно определяют это понятие с точки зрения трёх разных направлений. Первое – это приятная жизнь, которая включает в себя положительный опыт, в нём есть удовлетворенность, надежда, чувственное удовольствие. Этот тип счастья часто называется «гедония», от греческого слова «удовольствие». Следующее определение – это увлеченная жизнь или «эвдемония». Античные греки верили в «диамона» или покровительствующий дух, который будет вести тебя навстречу судьбе; этот термин также означает «гений». Таким образом, вовлеченная жизнь обращается к способности человека развивать свои личные таланты – использовать свои уникальные способности и сильные стороны таким образом, чтобы это увлекало и поглощало тебя. Ещё одно определение счастья – это значимая жизнь, которая воплощается в желании быть частью чего-то большего, чем сам человек: принадлежать или состоять в обществе, у которого есть цель.    
         
Все три составляющие: удовольствие, вовлеченность и смысл важны. А руководители могут использовать эти знания, чтобы задать несколько важных вопросов о своей компании:
 
  • Нравятся ли моим сотрудникам рабочие отношения и атмосфера? 
  • Они смеются?
  • Находятся ли сотрудники на своём месте: их позиция соответствует квалификации и позволяет решать соответствующие задачи?  
  • Они могут раскрывать свои таланты?
  • Они понимают цель компании?
  • Они чувствуют себя частью чего-то значимого? 
В рамках празднования первого Международного дня счастья стоит сделать перерыв и подумать о том, что обеспечивает счастье вашей компании – ваше собственное счастье, также как счастье окружающих вас людей. Я надеюсь, вы поделитесь тем, что откроете для себя. 
 
Susan David, blogs.hbr.org
 
Перевод: Юлия Ефимова, специально для рассылки #Суровые_будни_рекрутераИспользование этого материала возможно только с активной ссылкой на эту страницу

 

Оцените статью: 
Средняя: 5 (1 оценка)


Яндекс.Метрика