К такому выводу пришла группа ученых Британского психологического общества. Британские ученые рекомендуют работодателям налаживать обратную связь со служащими, вызывать их на откровенно обсуждение рабочих вопросов и вводить систему оценки деятельности начальства. Эти меры улучшат климат в коллективе и сделают работу более эффективной.

Говорить начальнику все, что вы о нем думаете ему в лицо, полезно для здоровья

говорить начальнику то, что вы думаете полезно

К такому выводу пришла группа ученых Британского психологического общества. Британские ученые рекомендуют работодателям налаживать обратную связь со служащими, вызывать их на откровенно обсуждение рабочих вопросов и вводить систему оценки деятельности начальства. Эти меры улучшат климат в коллективе и сделают работу более эффективной.

Зеркало для начальника. В ходе исследования психологи поделили 150 человек, занимающих руководящие позиции на две группы. Первая группа получала оценки своей рабочей деятельности от 500 работников, вторая – нет. В ходе наблюдения ученые пришли к выводу, что в случае, «если менеджеры получали оценку от своего штата, они были более способны к изменениям стиля своего руководства, что приводило к повышению эффективности работы», – цитирует исследование AFP. «Если никто не держит перед боссами «зеркала», у них может создаться обманчивое ощущение, что они уже достаточно хорошо работают и меняться нет причины», – объясняет необходимость введения оценок работы не только подчиненных, но и начальников эксперт Эмма Дональдсон-Фильдер.

Стресс влияет на все. «Последствия стресса всеобъемлющи: у стресса множество симптомов, такие как беспокойство, учащенное сердцебиение, повышенное артериальное давление, ослабление умственной активности. Стресс становится причиной невыхода на работу, таким образом мы можем говорить, что стресс влияет на весь рабочий цикл и дорого обходится работнику и компании», – отмечает Эмма Дональдсон-Филдер. По данным британской правительственной организации Health and Safety Executive, в 2008-2009 годах почти 415 тысяч граждан страны полагали, что постоянно испытываемый ими стресс на работе уже превратился в болезнь. Около 16% работников было уверены, что их профессия чрезвычайно опасна стрессами. В 2008 году в Великобритании было зафиксировано 5 100 случаев обращения к врачу по поводу психических расстройств на фоне стресса. Экономике страны это нанесло существенный урон – в отчетном году было потеряно 11,4 млн рабочих дней. Самыми «нервными» в Соединенном королевстве считаются профессии учителя, медсестры, таможенника, полицейского, военного, менеджера различного уровня.

Как узнать стресс? Вот перечень симптомов стресса, проявление которого комплексны.

• Если вам сложно заснуть, вы резко изменили привычки в еде, стали больше есть или курить, избегаете членов семьи, испытываете сексуальные проблемы, у вас может быть стресс.

• Если у вас постоянное чувство усталости, расстроено пищеварение, головные боли, боль в мышцах иди учащенное сердцебиение, есть основание думать, что у вас стресс.

• Если вы стали менее решительным, вас стало сложно сконцентрироваться, начались провалы в памяти, нарастает чувство неадекватности или снизилась самооценка, – британские эксперты считают возможным диагностировать у вас стресс.

Стресс в России снимают универсальным методом. Согласно данным исследования кадрового агентства «ЮНИТИ», в 2008 году 35% сотрудников вынуждены были сменить место работы из-за постоянного пребывания в стрессовом состоянии (в опросе приняли участие 100 московских специалистов среднего и высшего звена в возрастной категории от 25 до 45 лет). 63% специалистов испытывали стресс от общения с руководством. По их мнению, это было связано с постановкой невыполнимых задач.

Британские ученые рекомендуют снимать стресс изменением пищевого рациона, приятным времяпрепровождением. По данным портала SuperJob, 38% работающих в России предпочитают лечить производственные стрессы спиртным, а 4% борются с рабочими стрессами с помощью алкоголя систематически.

Источник ГАЗЕТА

Оцените статью: 
Средняя: 5 (1 оценка)