«Закрытие текущего года и стратегическое планирование будущего — время, когда необходимо показать максимальные результаты каждому сотруднику компании. В этот процесс оказывается вовлеченным весь персонал: от руководящих менеджеров до линейных кадров. При этом система мотивации и программ лояльности должна быть выстроена таким образом, чтобы каждый сотрудник был заинтересован в общей идее — в результате. Это непростая задача целого комплекса мероприятий, и, конечно, новогодний корпоратив является неотделимой его частью, — считает Александр Просекин, менеджер по маркетингу ресторана Zuma. — Чтобы мероприятие не стало попросту выброшенными деньгами, оно должно быть организовано с четким пониманием того, зачем вообще делается. Если в компании большое значение придается человеческим ресурсам и есть менеджеры, отвечающие за качество этого вопроса, проблем в проведении корпоратива возникать не должно — лучше всего положиться на их опыт (собственно, такие менеджеры обязательно должны быть — будь то работники компании либо фрилансеры). В противном случае лучше обратиться к команде профессионалов, которая, совместно с вами, поможет реализовать все те задачи, которые стоят перед мероприятием. Главный совет — это понимать, что корпоратив — это мощный стратегический инструмент, а не просто праздник».
Формат мероприятия, уверены эксперты, напрямую зависит от политики HR внутри компании. Ибо какой будет официальная часть, решает руководитель, опираясь при этом на выстроенную политику отношений с персоналом. При правильном планировании и организации корпоративные мероприятия всегда смогут хорошо сработать в деле сплочения коллектива, стать хорошей разрядкой в особо кризисные периоды, укрепить командный дух и донести до сотрудников со стороны менеджеров все ключевые моменты в «неформальной» обстановке.
«Новогодние корпоративные мероприятия являются вознаграждением для всех без исключения сотрудников за успешную работу в течение года, — уверена Наталья Малых, и.о. начальника управления по персоналу и организационному развитию ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк». — Таким образом, праздник может повысить лояльность сотрудника, благоприятно повлиять на имидж компании в глазах работника. Учитывая, что на рынке труда ощущается постоянный дефицит кадров, удержание сотрудников становится первостепенной задачей».
Чаще всего в качестве основной бизнес-задачи при организации корпоративных мероприятий называют тимбилдинг. Цель — укрепление корпоративного духа, повышение сплоченности коллектива и адаптация новых сотрудников. Особенно актуально это для компаний с большим коллективом, где работает более сотни сотрудников. Оптимальным решением задачи совместить развлекательную программу с тимбилдингом может стать организация командных игр.
Наталья Малых: «В данном случае речь идет как о спортивных состязаниях, так и о театрализованных капустниках. Соревнования команд, с одной стороны, привносят дух соперничества, а с другой — позволяют сплотить коллектив внутри группы. Особенно это ощущается в процессе подготовки к командным играм, ведь на протяжении длительного времени люди с увлечением и азартом готовятся к выполнению заданий, лучше узнают друг друга, учатся работать в команде. При организации мероприятий состав команд нужно постоянно менять, чтобы как можно больше сотрудников узнали друг друга ближе, что поможет в дальнейшей работе.
Если речь идет о новом сотруднике, то корпоративные мероприятия и особенно подготовка к ним помогают новичку быстрее влиться в коллектив, поближе познакомиться с коллегами, лучше узнать их в неформальной обстановке. Установление дружеских связей внутри коллектива, возможно, в будущем будет способствовать более успешному взаимодействию новичка с коллективом, скорейшей адаптации и профессиональному росту».
Александр Просекин: «Поведение на корпоративе, как и поведение на всех других программах тимбилдинга (от тренингов внутри компании до выездных мероприятий по сплочению коллектива), всегда хорошо показывает лидерские качества сотрудника. Задача менеджеров — это увидеть, задача работника — это показать».
Вместе с тем эксперты уверены, что при подготовке праздника руководителю необходимо ставить перед собой задачу продемонстрировать успешность компании на рынке и тем самым повысить мотивацию сотрудников, вызвать чувство гордости за свою фирму и принадлежность к ней, поощрить лучших работников. Корпоративный праздник — это еще и прекрасная возможность ненавязчиво продемонстрировать партнерам по бизнесу и даже конкурентам высокий уровень вашей компании, ее статус, наличие корпоративной этики, фирменного стиля.
Источник Конкурент.Ru