У каждой компании есть свой календарь мероприятий — официальный и не очень, зависящий как от политики руководства, так и от его желаний и финансовых возможностей. Одни ограничиваются «минимальным» набором праздников — Новым годом, 23 февраля, 8 марта и Днем рождения компании. А другие, помимо официальных праздников, отмечают все, что душе угодно, — например, открытие летнего сезона, успешное завершение какого-либо проекта и т. д.
Представители ведущих отечественных компаний поделились с нами своим опытом и рассказали не только о своем календаре праздников, но и о том, как в их компаниях проводятся корпоративные мероприятия.
Кейс 1.
Ирина Зуева, руководитель департамента по связям с общественностью группы компаний «Новард»:
«В течение года мы проводим несколько разноформатных корпоративных мероприятий — часть из них приурочена к официальным праздникам, а часть имеет специфический характер.
Традиционные праздники (Новый год, День защитника отечества и 8 марта) мы, как правило, проводим в офисе, в сугубо “семейной” обстановке. Стараемся привлекать к их организации самих сотрудников, которые с большим удовольствием включаются в подготовку. Более масштабно мы отмечаем День защиты детей, дни рождения наших компаний и профессиональные праздники. Эти мероприятия мы иногда делаем при помощи event-агентств, потому что, естественно, при увеличении масштаба всегда требуется профессиональная помощь и какие-то новые креативные идеи. При этом мы все равно стараемся задействовать сотрудников и иногда членов их семей, которых также приглашаем на мероприятия.
Во время таких праздников у нас проходят премьеры театральных постановок детской или взрослых театральных студий, капустники, мастер-классы, конкурсы, а также традиционное чествование ветеранов (сотрудников, проработавших 5, 10, 15 и 20 лет) и победителей корпоративной премии “Созидаем с любовью”.
Наиболее эффективными мероприятиями мы считаем те, которые мы делаем своими руками. Этой традиции уже не один десяток лет. Она, с одной стороны, объединяет сотрудников, а с другой — дает им прекрасный шанс реализовать свой творческий потенциал, например, в рамках постановок корпоративной театральной студии. Раскрытие этого творческого потенциала, неформальное общение, особая атмосфера, смех и общие переживания дорогого стоят! Кстати, наибольшим успехом пользуются как раз те события, в организации которых принимали участие сами сотрудники. Большой позитив у коллектива особенно вызывают ведущие-коллеги. В рамках анкетирования по итогам мероприятий мы не раз отмечали пожелания персонала привлекать наиболее ярких сотрудников компаний к ведению корпоративов: они знают тонкости нашей внутренней жизни и не делают “ляпов” или неуместных шуток, которые иногда встречаются у приглашенных ведущих.
За последние несколько лет мы стали немного обновлять и менять наши подходы к организации мероприятий. Если раньше предпочтения отдавались чисто развлекательным, то сегодня мы стараемся проводить и социально-ориентированные акции. Наши сотрудники все чаще начинают задумываться над тем, чтобы не только развлечься самим, но и сделать праздник для тех, кто в этом нуждается.
Так, на последнем праздновании дня рождения группы компаний мы продолжили недавно заложенную корпоративную традицию — в день своего рождения делать что-то полезное, доброе, нужное для сотрудников, клиентов, партнеров, подопечных. В день мероприятия мы запустили благотворительную лотерею “С “Новардом” смело делай доброе дело!”, все доходы от которой пошли на организацию экскурсии для детей подшефного детского дома в Московский зоопарк. Призы лотереи — поделки — ребята смастерили вместе с волонтерами “Новарда” за неделю до праздника. Наши сотрудники приняли активное участие в акции, организаторам удалось распространить почти все лотерейные билеты и собрать 30 000 рублей. На эти деньги для ребят заказали автобус (так как детский дом находится в Тульской области) и организовали питание. Во время праздника мы провели мастер-класс по изготовлению сладкого корабля (из конфет), который отправили ребятам в качестве ответной поделки. Все желающие сотрудники присоединились к волонтерам и съездили с детьми в зоопарк.
Эта традиция полностью отвечает нашим ценностям и миссии, поэтому мы надеемся, что она приживется в сердцах всех сотрудников так же, как и традиция сажать деревья или уже который год подряд становиться Дедами Морозами для детей из детских домов и интернатов».
Кейс 2.
Анна Немченко, руководитель отдела по управлению персоналом компании «Агава»:
«У нас в компании много так называемых “неформальных” корпоративов — например, просто шашлыки летом. Наши сотрудники очень любят отмечать дни рождения в офисе — заказывают пиццу, приносят сладкое и в конце рабочего дня собираются на общей кухне.
Этот новогодний праздник у нас будет тематический — мы будем отмечать его в ресторане с американской тематикой, поэтому приветствуются карнавальные костюмы эпохи гангстерской Америки.К слову, на корпоративах мы стараемся поменьше задействовать “говорящих голов” и приглашенных аниматоров, хотя глобальные мероприятия, конечно, без них сложно провести».
Кейс 3.
Елена Ноготкова, руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Связной»:
«Мы уверены, что успех компании зависит не только от того, как работают ее сотрудники, но и от того, как они отдыхают. Работники “Связного” — динамичные молодые люди с различными интересами и увлечениями, поэтому мы не хотим ограничивать корпоративную культуру компании традиционными мероприятиями по официальным праздникам.
Корпоративы на Новый год, на день рождения “Связного” — все это у нас, конечно, тоже есть. Но вместе с этим мы каждый год составляем свой календарь внерабочих мероприятий: спортивных соревнований, конкурсов, футбольных матчей и т. д. Они дают возможность нашим коллегам пообщаться в неформальной обстановке, развить командный дух и проявить те ценные качества и организаторские способности, которые могли остаться незамеченными на рабочем месте.По опыту “Связного”, наиболее эффективно проходят мероприятия с соревновательным элементом. В какой-то момент мы заметили, что сотрудникам очень нравится участвовать в спортивных состязаниях — например, в футбольных матчах и конкурсах. И в ответ мы решили предложить всем фанатам активного отдыха принять участие в шоу-эстафете “Золотые Гонки”. Это наш аналог телеигры “Большие гонки”. Для участников “забега” (а их более 800 человек) компания организовала 4 выезда по разным местам России с проведением веселых спортивных состязаний.
Так повелось, что большая часть наших корпоративных мероприятий нацелена на выявление лучших сотрудников и поощрение их за продуктивную работу. Так, недавно мы организовывали игру под названием “Кубок Конструкторов” для офисных сотрудников “Связного”. А для работников розницы прошел другой конкурс — “Формула Связной”. Призы в таких “рабочих” мероприятиях очень ценные, что еще сильнее мотивирует сотрудников на выигрыш, — поездки за границу, автомобили и даже квартира в Москве. Но нельзя снимать со счетов и признание коллег — подобные достижения в работе достойны уважения».
Источник: Rabota.ru
Материал подготовила Елизавета Ананьева