Несмотря на достаточно высокий уровень безработицы, стоит особенно заботиться о новых сотрудниках, иначе можно легко потерять хорошего специалиста.

Автор: Kiron D. Bondale менеджер по работе с клиентами консалтинговой компании Solution Q Inc. (Канада)

/Несмотря на достаточно высокий уровень безработицы, стоит особенно заботиться о новых сотрудниках, иначе можно легко потерять хорошего специалиста. Несколько практических советов дает D. Bondale менеджер по работе с клиентами консалтинговой компании Solution Q Inc. (Канада)/

Не забывайте про рабочий «медовый месяц»!

Несмотря на достаточно высокий уровень безработицы, стоит особенно заботиться о новых сотрудниках, иначе можно легко потерять хорошего специалиста.

Автор: Kiron D. Bondale менеджер по работе с клиентами консалтинговой компании Solution Q Inc. (Канада)

/Несмотря на достаточно высокий уровень безработицы, стоит особенно заботиться о новых сотрудниках, иначе можно легко потерять хорошего специалиста. Несколько практических советов дает D. Bondale менеджер по работе с клиентами консалтинговой компании Solution Q Inc. (Канада)/

Выйти на новую работу – это практически вступить в брак, но это сходство исчезает, если у нового сотрудника нет так называемого «медового месяца». В первые дни работы многим может показаться, что процесс найма – это предпродажная «демо-версия», а дальше его будут ждать сомнения покупателя, которые, возможно, были во время принятия решения о новой работе.

Уровень безработицы в Северной Америке по-прежнему высокий, так что, в общем, можно было бы и проигнорировать эти тонкости. Но не стоит забывать, что есть высокий риск потерять нового специалиста с отличными профессиональными навыками в первые дни после его выхода: он может легко уйти без особых потерь для своей репутации.

Вот некоторые методы, чтобы оставить положительные чувства.

1. Вокруг на 360 градусов

Всегда немного страшно исполнять новую для себя роль, особенно в большой компании, где знаешь одного единственного человека – своего руководителя. Чтобы дать начало новой системе отношений, организуйте короткие приветственные встречи с некоторыми ключевыми сотрудниками вашей компании. У нового человека будут знакомые лица в компании, с кем можно поздороваться, находясь, например, около кулера с водой. А также необходимо глубже познакомить с самой компанией и ее культрой.

2. Один день из жизни.

Если новый сотрудник играет важную роль в реализации стратегического проекта компании, организуйте один или два «дня из жизни», когда есть возможность убрать в тень операционную сторону вопроса и лучше понять бизнес-процессы компании. Это особенно ценно для бэк-офисов, так как сотрудник сможет увидеть, как его работа связана с процессами взаимодействия с клиентами и сотрудниками первой линии.

3. Обед вместе с командой

Обед вместе с новым сотрудником в первый день – это очень распространенная традиция во многих компаниях. Еще лучше – позвать всю команду. Это позволит новому сотруднику увидеть, как члены команды общаются и работают вместе, поможет быстрее адаптироваться в новом коллективе.

4. Избегайте «скрытого» найма

В некоторых компаниях, которых я работал, мне казалось, что мой первый рабочий день был полной неожиданностью для всех, кроме моего руководителя. Первое впечатление о компании может быть смазанным, если приход нового сотрудника воспринимается как бремя для других сотрудников. Нужно, чтобы к его приходу рабочее место было готово (И чисто!), визитные карточки напечатаны, полезные документы, такие как рабочий график, списки контактов были приколоты на стену, все это снизит естественное чувство тревоги. К полудню первого дня адрес электронной почты нового члена коллектива нужно разослать всем, чтобы поприветствовать нового сотрудника.

Ключевой принцип управления изменениями - это «прошагать милю в ботинках». Выделите время, чтобы быть уверенным, что ботинки нового сотрудника ему впору, и вы избежите ненужных тревог в скором будущем.

Перевод: Мария Веденёва, специально для рассылки "Суровые будни рекрутера" КГ «Аналитик-Центр».

Источник: Humanresourcesiq.com

Использование этого материала возможно только с активной ссылкой на www.acenter.ru, как на источник первой публикации. 

Оцените статью: 
Средняя: 4 (2 оценки)