Лидеры добиваются результата. Если вы хотите быть настоящим лидером в ближайшие пять лет, возьмите на вооружение слова Юлия Цезаря: «Пришел, увидел, победил». Последние пять лет в цене были имидж и идеи. Что котируется сейчас? Качество. Результативность.

Лидеры побеждают благодаря работе тыла. Умение видеть проблему со всех сторон? Конечно. Стратегия? Несомненно. Но вам не выиграть войну, если туалетная бумага и патроны не будут доставлены в нужное время и нужное место. Другими словами, нужно побеждать за счет лучшего материально-технического обеспечения.

Пришел, увидел, победил

Лидеры добиваются результата. Если вы хотите быть настоящим лидером в ближайшие пять лет, возьмите на вооружение слова Юлия Цезаря: «Пришел, увидел, победил». Последние пять лет в цене были имидж и идеи. Что котируется сейчас? Качество. Результативность.

Лидеры побеждают благодаря работе тыла. Умение видеть проблему со всех сторон? Конечно. Стратегия? Несомненно. Но вам не выиграть войну, если туалетная бумага и патроны не будут доставлены в нужное время и нужное место. Другими словами, нужно побеждать за счет лучшего материально-технического обеспечения.

Лидеры любят беспорядок. Кто из руководителей достоин славы? Любимая учительница вашего малыша Чарли, которая в каждом из двадцати трех своих подопечных видит будущую уникальную личность. Какой учительнице нельзя уподобляться ни в коем случае? Той, которая все держит под контролем, у которой дети боятся шевельнуться и совершенно не способны к самовыражению. Нет беспорядка, нет суматохи - значит, нет ни творчества, ни энергии, ни вдохновенного лидерства. Вы хотите быть лидером? Разыщите любимую учительницу третьеклассников и понаблюдайте, как она «справляется» с классом.

Лидеры понимают важность взаимоотношений. Вот о чем мне подумалось: война - или бизнес в военное время - это чисто женское занятие. Почему? Потому что, когда все поставлено на карту, первостепенное значение приобретают отношения руководителей с подчиненными. Насколько я помню, один из биографов Дугласа Мак Артура утверждал, что больше всего на свете генерал дорожил советом, полученным им от одного из своих предков-военных: «Никогда не отдавай приказа, который нельзя выполнить». Но женщинам это и так известно. Они от природы понимают всю важность крупных вложений в строительство отношений. Это одна из причин, почему на сегодняшний день лидеров надо искать среди женщин.

Лидеры выполняют несколько дел сразу. Что будет самым дефицитным сегодня, завтра и послезавтра? Время. Будущее за тем, кто способен решить дюжину головоломок сразу. Кто он? То есть она? Ответьте на несколько вопросов. Только быстро. Кто справляется с кучей проблем сразу? Кто всегда заботится о мелочах? Кто легко заводит новые знакомства? Кто задает больше вопросов на переговорах? Кто лучше всех умеет слушать? Кто заботится о гармонии и согласии? Кто лучше всех поддерживает связи? Вот это я и называю «выполнять несколько дел сразу». Кстати, не забудьте дать прочитать это женщинам-лидерам!

Лидеров заводит неопределенность. Экономика следующей пятилетки будет напоминать гонки на скутерах. Это значит, что руководителям придется основывать свои решения не только на фактах, но и на едва различимых, зачастую конфликтующих сигналах. Настоящий лидер тот, кто способен действовать в условиях полнейшей неопределенности.

Лидеры плетут сети. В старые добрые времена сделки совершались напрямую, по-приятельски. «Я - вице-президент, ты - вице-президент. Мне нужен твой заказ. Я звоню тебе, приглашаю выпить или сыграть в гольф». Именно так, один на один, с помощью личных связей. Больше так не получается. Власть сейчас размыта, альянсы то возникают, то распадаются, и механизмы принятия решения изменчивы, запутанны и непрозрачны. Вся хитрость в том, чтобы держать контакт со всеми. Лучший способ продавать сегодня (или, в общем случае, оказывать влияние на любое важное решение) заключается в том, чтобы строить, поддерживать и умело использовать сеть влиятельных фигур на всех уровнях управления.

Лидерство - искусство импровизации. Игра постоянно меняется - это даже в правилах написано! Конкуренция меняется. Значит, и лидеры должны меняться. Они должны быть готовы адаптироваться, двигаться вперед, забывать то, что было <вчера>, прощать, придумывать новые роли для себя, своей команды и своих партнеров.

Лидеры доверяют шестому чувству. «Интуиция» - хорошее слово, хоть и сильно засаленное. Почему-то она считается «неточной» наукой. Чепуха! Интуиция - это новая физика. Это эйнштейновский, подсознательный, в высшей степени практический способ принимать решения в сложных ситуациях. Девиз на первую декаду двадцать первого столетия: в наступивший безумный период лидерам очень важно развивать свою интуицию и доверять ей.

Лидеры полагаются на доверие. В изменчивом мире мы ищем кого-нибудь, на кого можно положиться. Кому можно доверять. Бесстрашный лидер может (читай, должен) с течением времени менять свое мнение. Но как подчиненный, я доверяю лидеру, который выделяется на фоне остальных, принимает трудные решения, хорошо держит удар, способен уснуть на пороховой бочке, а утром с удвоенной энергией взяться за новое дело.

Лидеры привлекают к работе самых разнообразных личностей. Это естественное следствие отказа от «вчерашнего». Многие руководители заняты созданием высокопроизводительных организаций. Я на это говорю: сумасшедшее время требует «организаций с высоким стандартным отклонением!». Это не прихоть ради прихоти. Это прихоть ради многогранности. Успешные лидеры знают, что генофонд организации требует обновления. Для этого нужно забыть старый порядок и распахнуть двери перед новым. Но еще лучше пригласить новых сотрудников и новых партнеров со свежими идеями. Хотите нового мышления - найдите новых мыслителей.

Лидеры совершают ошибки и не делают из этого трагедии. Никому, повторяю, никому не удается все сделать «на отлично» с первого раза. Большинству из нас требуется вторая, третья, четвертая и даже пятая попытка. Уинстон Черчилль сказал об этом лучше всех: Успех - это способность, не теряя энтузиазма, идти от одной неудачи к другой. Черчилль проваливал одно задание за другим - пока не дорос до такого задания, что, выполнив его, спас мир. Поскольку времена становятся все более непредсказуемыми, вы будете делать все больше и больше ошибок, к тому же все более бестолковых. Поэтому надо научиться быстро и в темпе двигаться дальше, чтобы завтра делать еще более дерзкие ошибки.

Лидеры любят работать с другими лидерами. Один из крупных венчурных капиталистов говорит так: «Наша стратегия должна быть завязана на агрессивных и требовательных клиентах. Если мы сосредоточимся на вялых и безынициативных клиентах, то сами очень скоро станем такими же». Аминь. Вспомните пословицу: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Если ваши сотрудники и партнеры - лидеры, их клиенты - лидеры и поставщики клиентов - лидеры, - можете быть спокойны. В ближайшие пять лет вы сохраните лидерские позиции. Неудачники работают с неудачниками. Лидеры работают с лидерами. Все очень просто.

У лидеров есть чувство юмора. Вот еще о чем следует помнить: никто не является непогрешимым (за исключением Папы Римского). Чтобы выжить в грядущие дикие времена, вам придется выставлять себя полным идиотом с завидным постоянством. Вы обречены. Если не умеете смеяться над собой. Уж поверьте мне. А если у вас проблемы с юмором - окажите мне услугу. Не стоит стучать кулаком по столу и орать на своего директора по персоналу: «Нам не хватает юмора! Достаньте юморных людей!». Но все же не забывайте, в какое сумасшедшее время мы живем. Юмор - лучшее средство уберечь команду от помешательства. Без дураков!

У лидеров есть вкус. Это очень важная составляющая весьма деликатной темы дизайна. Есть такое понятие, как хороший вкус. Возможно, лучшим словом является «такт». Мне нравится изречение дизайнера Селесты Купер: «Мое любимое слово - такт, будь то изумительное чувство такта, спасительное чувство такта или чувство такта, позволяющее выдержать град насмешек». Своим образом жизни мы способствуем красоте - будь то наше отношение к другим людям или окружающей среде. Лидеры, которые хотят изменить жизнь людей, не должны стесняться таких слов, как такт, красота, вкус.

Лидеры не вербуют последователей, они помогают стать лидерами другим. Слишком многие лидеры старой закалки измеряют степень своего влияния числом последователей. Но величайшие лидеры - это не те, кто ищут последователей. Вспомните Мартина Лютера Кинга, Махатму Ганди или Нельсона Манделу. Они выискивали потенциальных лидеров, давая другим возможность найти себя и стать творцами своей судьбы.

Том Питерс

Источник: mlmv.com 

Оцените статью: 
Голосов пока нет