В современном деловом мире часто разбрасываются словами «культура», «этика», «лидерство». Все хотят, чтобы климат в компаниях был здоровым и «по-хорошему заразным». Все хотят создать корпоративную культуру и следовать этическим нормам. Все хотят руководить хорошо.

Но зачем? И что на самом деле означают термины: корпоративная культура, этика поведения на рабочем месте?

Корпоративная этика, опуская модные слова. 5 вопросов которые стоит себе задать при ее создании.

В современном деловом мире часто разбрасываются словами «культура», «этика», «лидерство». Все хотят, чтобы климат в компаниях был здоровым и «по-хорошему заразным». Все хотят создать корпоративную культуру и следовать этическим нормам. Все хотят руководить хорошо.

Но зачем? И что на самом деле означают термины: корпоративная культура, этика поведения на рабочем месте?

Опасность любого «модного» понятия состоит в том, что попытки реализовать идею в погоне за общей тенденцией, ведут к  тому что причины, по которым идею вообще стоит воплощать в жизнь забываются.

Это не инструкция, а лишь направление для приложения усилий

Меня регулярно просят дать перечень мероприятий для создания здоровой корпоративной культуры. Люди хотят получить список из условных семи пунктов, некую формулу, которая, как по мановению волшебной палочки, создаст прогрессивную бизнес среду.

Да, списки -работают, и я тоже их составляю. Но я всегда акцентирую внимание, что любой список хорош только в качестве указателя: направления движения, источника энергии и уверенности в своих действиях для людей и организаций, которые их реализуют (то, что я называю методом IEP, где I – intentions, намерения, E – energy, энергия, P – presence, уверенное присутствие).

Мы должны быть конкретными при оценке наших намерений: зачем мы делаем это? Мы должны с вниманием отнестись к тем усилиям, которые мы предпринимаем, к тому, как идея реализуется. Мы должны действовать уверенно, чтобы мы ни делали или ни говорили, как в отношении уже существующей, так и в отношении вновь создаваемой корпоративной культуры.

Как бы просто это ни звучало, основная сложность состоит в том, чтобы уделять внимание сразу всем этим элементам. Тише едешь – дальше будешь. Таким образом, мы можем целенаправленно, вдумчиво, надежно и в увязке с прочими элементами бизнеса создать свою корпоративную культуру.

5 наводящих вопросов 

Итак, после этой преамбулы, я, наконец, перечислю 5 вопросов, которые стоит задать себе прежде, чем начать создавать свою особую бизнес-этику корпоративного поведения. Возможно, вы уже задавали себе подобные вопросы. Отлично, а теперь углубимся дальше. Не думайте, что ответы сами собой разумеются. Подумайте о том, какие истинные причины стоят за вашими ответами. Добавьте личное отношение. А потом посмотрите, что в итоге получится.

  1. Какие намерения стоят за идеей создания корпоративной культуры? Почему мы хотим ее построить? Какую именно культуру мы хотим? Почему?
  2.  Какие намерения стоят за стремлением создать четкий набор этических норм? Почему бизнес-этика важна? Какая связь у нее с нашей деятельностью? Как мы узнаем, что эти этические нормы правильны для нас?
  3. Какие этические нормы, модели поведения и практики применения являются наиболее важными для нас? Если мы достигнем успеха в создании правильной уникальной корпоративной культуры и здоровой среды для выполнения руководящей функции, благодаря каким этическим нормам, моделям поведения и практикам применения это произошло?
  4. Как лично я могу повлиять на создание этих моделей поведения и практик применения? Как может повлиять руководство? Корпоративная культура и культура управления начинаются с каждого из нас, и они быстро распространяются. Являюсь ли я руководителем компании, или администратором самого низшего уровня, у меня есть сила и способность влиять на ситуацию. Итак, какую модель я создаю? Какую модель создает руководство? Какой тип распространения этой модели? Начните с этого.
  5. Когда все элементы будут на своих местах, что вы будете иметь в итоге? Каков желаемый результат? Являясь, по сути, перефразированием первого вопроса, данный вопрос поможет вам глубже поразмыслить на эту тему, уже после того, как вы ответили на первые четыре. Определите истинный конечный результат и выгоду, которую вы хотите получить. Как это выглядит? Как это ощущается? Что скажут сотрудники? Приемлемо ли это с точки зрения вашей организации, достижения желаемых результатов, ваших клиентов и заказчиков, и для вас лично?

Качество вопросов определяет качество нашей жизни и влияние, которые мы оказываем. Правильность вопросов определяется качеством и четкостью наших намерений. Когда мы конкретны в своих намерениях, все остальное приложится. Человек или организация с четкими намерениями является более позитивной, мощной и по-хорошему заразительной, чем человек или организация без таковых. Будьте конкретными.

Создание корпоративной культуры ради самого процесса, ради галочки, неосознанное или полусознательное, далеко вас не заведет. Такая культура долго не проживет, и уже в скором времени, не успев опомниться, вы будете лечить ее пластырем очередной инициативы. Более того, такая культура не будет ни убеждать, ни вдохновлять тех, кто является ее частью.

Вместо того, чтобы с головой бросаться в процесс, дайте себе время подумать. Стройте свою корпоративную культуру на основе четких намерений, чистой энергии, вдумчивой уверенности и значимых вопросов. Это с гораздо большей вероятностью приведет вас к желаемым результатам.

Автор: Anese Cavanaugh, создатель метода IEP и автор работы «Заразительный ты: раскрой внутреннюю силу, чтобы влиять, вести за собой и оказывать желаемое воздействие»
Источник: https://www.recruiter.com/i/beyond-the-buzzwords-5-questions-to-ask-as-you-build-an-ethical-workplace-culture/
Перевод: Татьяна Земскова

Оцените статью: 
Голосов пока нет