А какие культурные ценности разделяют с вами ваши сотрудники?

Когда я впервые приступил к работе в качестве рекрутера, мой руководитель и наставник в тот момент сказали мне, что в процессе подбора персонала имеют значение только 3 вещи:

Люди Люди Люди

Это очень простой совет, и он соответствует действительности. Главная истина в сфере продаж гласит - «люди покупают людей», а в подборе персонала – и подавно.

Сотрудники Pay Pal смотрят "Звёздные воины"

Подбор персонала и корпоративные ценности

А какие культурные ценности разделяют с вами ваши сотрудники?

Когда я впервые приступил к работе в качестве рекрутера, мой руководитель и наставник в тот момент сказали мне, что в процессе подбора персонала имеют значение только 3 вещи:

  1. Люди
  2. Люди
  3. Люди

Это очень простой совет, и он соответствует действительности. Главная истина в сфере продаж гласит - «люди покупают людей», а в подборе персонала – и подавно.

Подбирая кандидатов на вакансии, вы, по сути, определяете, соответствует ли специалист заявленным требованиям, т.е. сможет ли кандидат выполнять работу или нет. Когда этот этап пройден, необходимо понять, насколько хорошо кандидат впишется в команду, и будет ли соответствовать ценностям компании. Решение довольно субъективно, но если все сделать правильно, вы получите что-то особенное.

Этот кандидат подходит нам?

Чтобы понять, подходит ли консультант бизнесу, не достаточно определить, насколько он понимает главные ценности компании или бизнеса. Так же важно принимать во внимание особенности сотрудников, работающих в компании, с которыми ему предстоит трудиться, их взаимодействие в коллективе. Вам важно суметь соотнести эти моменты.

Питер Тиль, создатель платежной системы PayPal, в своей книге «От нуля к единице», поддерживает эту концепцию – PayPal нанимает только тех сотрудников, чьи культурные ценности совпадают с ценностями бизнеса – это значит, что если кандидаты любят смотреть «Звездные войны», то это наши люди. Если же кандидаты смотрят «Стар Трэк», то это просто не люди компании PayPal. Прежде, чем засмеяться, для информации - PayPal была продана компании eBay за 1,5 миллиарда долларов.

Еще один замечательный пример того, что такой подход работает на практике - американский бизнес Zappos. Компания Zappos, основанная легендарным Тони Шеем, хорошо известна своей прекрасной службой поддержки клиентов, использовала похожую схему подбора персонала. В Zappos система прохождения собеседования делиться на две части: интервью по навыкам и на соответствие корпоративной культуре. Кандидат должен пройти оба этапа, чтобы получить должность. Компания определила 10 основных ценностей, которые не подлежат обсуждению, и если в ходе интервью выясняется, что кандидат не соответствует какому – либо из них, процесс собеседования прекращается. Zappos была продана компании Amazon за 1,2 миллиарда долларов.

Каковы ваши ключевые ценности?

Компании, понимающие свой бизнес и ценности, способны изложить их четко и ясно, и осуществляют процесс найма персонала в соответствии с ними. Как следствие, в таких компаниях налажен более эффективный процесс подбора персонала, формируется наиболее эффективная команда, и, в конечном итоге, бизнес становится более эффективным и долгосрочным.

Почему же тогда так много компаний, с которыми я сталкивался (и, к сожалению, среди таких компаний есть и компании по подбору персонала, которые должны уметь это делать лучше), не имеют корпоративных ценностей. Они говорят о ценностях и хотят, чтобы они существовали в компании, но не могут четко их сформулировать. И если они не могут рассказать о своих корпоративных ценностях мне, то, конечно, не смогут донести эту информацию и до потенциального сотрудника, не говоря уже о том, чтобы их смог понять сам кандидат.

Если вы не понимаете культурные ценности вашей компании, или не находите времени определить их, тогда самое время собрать руководство и сформулировать их. Сделайте совместный выезд, отвлекитесь, поработайте вместе и, возможно, вы придете к чему-то очень важному. Или не делайте этого. Но, пожалуйста, не вините меня, если впоследствии вы будете постоянно менять не подходящих сотрудников.

Автор статьи: Джеймс Натан, владелец компании the James Nathan experience, менеджер по развитию бизнеса в компании Professional Recruiters.

Перевод: Алла Силакова, специально для рассылки #Суровые_будни_рекрутера.
Использование этого материала возможно только с активной ссылкой на эту страницу.

Оцените статью: 
Средняя: 5 (15 оценки)


Яндекс.Метрика