Толковых кадров всем не хватает. К нам часто обращаются с вопросом где найти толкового email-маркетолога в команду. Как найти человека, который справится с рассылками? Какие качества ему будут нужны? Мы решили обобщить наш опыт в этом посте.

Итак, ищется интернет-маркетолог или менеджер почтовых рассылок. Этот материал также может пригодиться и для оценки профпригодности работающих у вас специалистов.

Как найти email-маркетолога в команду

как найти email маркетолога в команду

Толковых кадров всем не хватает. К нам часто обращаются с вопросом где найти толкового email-маркетолога в команду. Как найти человека, который справится с рассылками? Какие качества ему будут нужны? Мы решили обобщить наш опыт в этом посте.

Итак, ищется интернет-маркетолог или менеджер почтовых рассылок. Этот материал также может пригодиться и для оценки профпригодности работающих у вас специалистов.

Необходимые навыки
Как ни парадоксально, но толковый маркетолог работающий с почтовыми рассылками должен знать не только рынок, аналитику. Он должен владеть языком не хуже копирайтера и хотя бы немного шарить в html. Эти навыки понадобятся потому, что он будет работать в команде с этими людьми, организуя их работу. Трудно организовать или проконтролировать правильное выполнение того, в чем не разбираешься. Иногда исправления будут вноситься по ходу работы: бывает полезно сесть с верстальщиком рядом и проверить сделанную работу, внося правки и дорабатывая рассылку. И разбираться в том, что делают люди, связанные с тобой общей целью – необходимо. Точно так же как необходимо донести до них понятие об этой общей цели.

Умение дружить с отделом продаж
Ваш маркетолог или менеджер почтовых рассылок должен обладать хорошими коммуникативными навыками. Чтобы увеличить шансы на хорошую отдачу от рассылок, ему нужно будет наладить надежный канал связи с отделом продаж: сейлзы должны быть в курсе, что и когда продаётся, а маркетолог должен четко знать, что и когда продавать. Часто после рассылки лидов «бросают» — если лид нажал на ссылку, дальше пусть с ним уже разбираются продажники. Это в корне не верно и ведёт к потере клиента.

Гибкость
Не секрет, что в маркетинге почтовых рассылок, нужно собирать как можно больше данных, анализировать их, и затем на основе полученных данных строить дальнейшую стратегию. Иногда приходится отказываться от той стратегии, которая тебе очень нравилась, потому что она не работает. Если человеку не хватает такой гибкости, с рассылками ничего не получится.

Скорость работы
Не раз приходилось видеть маркетинговые отделы, где всё идёт тихо, сонно и спокойно. Пока огненным богом маранов не ворвётся маркетолог, не раздаст всем волшебных пендалей и работа не ускорится на некоторое время, чтобы потом вновь погрязнуть в сонной пучине. Знакомая картина, да? Да и не только в маркетинге её можно наблюдать. Так вот, нам такой менеджер почтовых рассылок не подходит. Маркетинг – это война. Тут важны стратегия и тактика, решительные броски «в последний момент» здесь имеют больше шансов на неудачу.

«Технарь» или «гуманитарий»?
Странное мнение по поводу того, что маркетинг – отличное место для гуманитариев. Сам факт того, что необходимы четкая аналитика и мониторинг уже как бы противоречат этому. К вопросу о гуманитариях и креативщиках. Они – не подходят. Онлайн-маркетинг или интернет маркетинг-подразумевает сбор и обработку баз данных, а также море нудной скрупулезной работы по методичной подготовке проектов и принятие решений на основе фактов и статистики, а не интуиции и «мне так кажется». Здесь больше подойдёт человек с математическим или инженерным образованием, чем выпускница филологического.

Портфолио
У менеджера рассылок, как правило, есть определенное портфолио работ – какие были рассылки, заземляющие страницы, акции. Но то, что вас должно интересовать в первую очередь – продажи и лиды. Далее можно посмотреть статистику рассылок. Только эти цифры объективно говорят о том, справляется ли маркетолог со своими обязанностями. Можно тратить много времени и усилий, делать очень красивые рассылки, но не приводить клиентов. Такой маркетинг нам не нужен.

Где найти такого менеджера почтовых рассылок?

Возможно, он придёт к вам на собеседование. И теперь вы уже знаете, на какие основные аспекты обратить внимание при знакомстве. Возможно, вы уже присмотрели такого человека из своей бывшей команды и переманите его к себе на работу. Вы также можете попробовать поискать фрилансеров – т.к. по отношению к фрилансеру ваши обязательства как работодателя намного меньше, нежели чем при найме сотрудника, вы можете «протестировать» различные навыки своего потенциального сотрудника.

Human Resources, Блог компании UniSender

Источник: Habrahabr.ru

Оцените статью: 
Средняя: 3 (2 оценки)


Яндекс.Метрика