Пословица гласит: «доброе слово и кошке приятно». Что же говорить тогда о человеке, которому доброе слово сказал его начальник. У такого подчиненного и крылья вырасти могут.

О том, как правильно хвалить своих сотрудников, рассказывает в своем блоге тренер по управлению временем, владелец студии управления временем «BogushTime» Людмила Богуш.

Human resources, «человеческие ресурсы» — так теперь принято называть сотрудников. Я считаю, что рассматривать людей как ресурс — неправильно. С людьми нужно обращаться по-человечески.

Вы получаете то, что поощряете

Как правильно хвалить сотрудников

Пословица гласит: «доброе слово и кошке приятно». Что же говорить тогда о человеке, которому доброе слово сказал его начальник. У такого подчиненного и крылья вырасти могут.

О том, как правильно хвалить своих сотрудников, рассказывает в своем блоге тренер по управлению временем, владелец студии управления временем «BogushTime» Людмила Богуш.

Human resources, «человеческие ресурсы» — так теперь принято называть сотрудников. Я считаю, что рассматривать людей как ресурс — неправильно. С людьми нужно обращаться по-человечески.

Вы получаете то, что поощряете

При управлении людьми действует простое правило: вы получаете то, что поощряете. Если из пяти цветков вы будете поливать лишь один, то только он у вас и сможет расцвести. Возможно, расцветут еще два его соседа. Остальные завянут. Так же и с людьми. Им, как и любому живому существу, нужно подпитываться энергией, нужно внимание.

Руководители нередко относятся к людям, как к производственному оборудованию. Работает не так, как надо? Нужно остановиться, уделить внимание, исправить.

Работает исправно? Отлично, идем дальше! Разве что нужно провести техобслуживание по графику: выплатить зарплату, устроить «корпоратив».

Но сотрудник — не станок. Сотрудник хочет внимания. Когда человек не получает позитивного «поглаживания», он начинает думать: наверное, со мной что-то не так. Как привлечь внимание руководителя, которого интересует только то, что работает не так, как надо? У которого нет времени на похвалу, ведь он занят решением проблем? Правильно, вот сотрудник и создает проблему!

Хвалите по графику!

Руководители, хвалите сотрудников чаще! Хвалите сотрудников до того, как они создадут проблему, чтобы привлечь ваше внимание. Составьте список всех подчиненных, установите таймер для каждого, и хвалите каждого, хвалите регулярно, хвалите по графику. Пока похвала не войдет в привычку, нужно это делать просто по часам. Возьмите контрольный список сотрудников (лучше, чтобы подчиненные этот листок не видели), подойдите к каждому, похвалите, а потом у себя в кабинете распишитесь напротив фамилии. Я не шучу. Этому моему совету последовал руководитель департамента одного крупного банка, а потом не мог нарадоваться на своих подчиненных.

Как хвалить правильно? Нужно поощрять действия, даже самые обыденные и незначительные, которые подчиненный делает хорошо и правильно. Поощрять публично, чтобы все сотрудники видели, что тут приветствуются позитивные действия.

Итак, общее правило похвалы и наказания:

* Хвалить нужно публично и по графику.
* Ругать — приватно и по мере необходимости.

Помните: когда вы выдаете приятную похвалу своим сотрудникам, им хочется отплатить вам добром и своей хорошей работой.

По материалам ЛИГАБизнесИнформ. Источник: HR-Лига

Оцените статью: 
Голосов пока нет