Разговор за обедом – еще один аспект процесса интервьюирования. «В неофициальной обстановке люди показывают все богатство своего внутреннего мира», говорит Барбара Пачтер, президент компании «Pachter & Associates», которая занимается бизнес-коммуникациями и обучением этикету. Она говорит, что когда вы приглашаете кандидата на обед или ужин, это позволит вам увидеть, как этот человек взаимодействует (общается) с вами и другими людьми за пределами офиса.

Хотите узнать больше о кандидате? Используйте еду!

Разговор за обедом – еще один аспект процесса интервьюирования. «В неофициальной обстановке люди показывают все богатство своего внутреннего мира», говорит Барбара Пачтер, президент компании «Pachter & Associates», которая занимается бизнес-коммуникациями и обучением этикету. Она говорит, что когда вы приглашаете кандидата на обед или ужин, это позволит вам увидеть, как этот человек взаимодействует (общается) с вами и другими людьми за пределами офиса.

Почему это важно? Представьте себе перспективного менеджера или продавца, который не может вести светскую беседу, не может спокойно принимать решения о выборе пищи в меню, либо обратиться к официанту или хозяину заведения без проявления нервозности или беспокойства. Если кандидат (соискатель) чувствует себя неловко в вашем присутствии (или менеджера по найму) в социальной среде, например в ресторане, то закрадывается подозрение, что ему может оказаться сложным работать с клиентами компании или даже со своими подчиненными.

Пачтер советует тщательно прорабатывать сценарий такого интервью. Этот тип общения может быть использован в качестве первоначального процесса отбора. Например, рекрутера должно насторожить, если человек не умеет вести себя подобающим образом за столом, заказывает самое дорогое блюдо или небрежно общается с официантом.

Интервью за обедом может использоваться в качестве финального этапа отбора, уже после того, как круг претендентов был сужен до нескольких кандидатов. Вы уже знаете, претенденты-финалисты обладают необходимыми навыками и опытом работы, но вы также хотите проверить их в неформальной обстановке, чтобы выбрать лучшего специалиста.

Практические советы Пачтер

1. Вы являетесь хозяином ситуации, поэтому вам решать, какой ресторан выбрать. Это может быть тихое уютное место (но без романтической обстановки), где вы могли бы хорошо слышать друг друга во время беседы, а также вы должны быть уверены в том, что еда и обслуживание в нем на высшем уровне.

2. Обязательно сообщите кандидату о дресс-коде (официальный, деловой или business casual), чтобы он/она чувствовали себя комфортно в ресторане.

3. Начинайте разговор еще до заказа. Если кандидат чувствует себя дискомфортно и не может поддерживать беседу, это поможет вам получить представление о том, как человек может взаимодействовать с членами правления, менеджерами и клиентами, которых он не знает хорошо.

4. Вы можете давать рекомендации в отношении выбора меню (как во время обеда с друзьями). Это поможет претенденту немного расслабиться.

5. Начинайте серьезную деловую беседу после заказа и до подачи еды. Это самое удачное время, когда вам никто и ничто не помешает, и вы сможете задать интересующие вас вопросы и обменяться информацией о компании и о специфике работы в ней.

6. Когда принесут ваш заказ, обратите внимание на поведение кандидата во время еды (обладает ли он хорошим знанием этикета). Ваши сотрудники являются лицом компании, поэтому важно, чтобы все работники соответствовали заявленному хорошему имиджу организации.

Пачтер также говорит о том, что после окончания трапезы, вы должны оплатить счет. Еще лучше, если это ресторан, услугами которого часто пользуется ваша компания (тогда обед может быть за счет организации). Дело все в том, что вы не хотите, чтобы ваш гость чувствовал себя неудобно (или подумал, что он должен оплатить обед).

Когда обед или ужин окончен, поблагодарите кандидата за то эту встречу и сообщите ему, что будет дальше в процессе интервьюирования.

Дополнительные мысли

Будьте уверены, что вы в своем лице являетесь хорошим образцом для подражания. Пачтер отмечает, что вы также должны обладать безупречными манерами. Заказывайте еду, которую легко есть (например, не каждый сможет справиться с улитками или лобстерами). Помните, что во время делового ужина не еда главное, а бизнес!

Перевод Татьяны Горбань, источник: HR-Portal.ru

Оцените статью: 
Голосов пока нет