Автор: Todd Raphael работает на конференциях ERE, анализирует и публикует статьи для сайта ERE.net в разделе Рекрутинг.
Джонн Салливан2 спросил: QR код – это новый хит в технологиях рекрутмента?
Для компании Adidas, победителя конкурса «Выдающееся мастерство в рекрутинге 2011», это уже хит.
Крейг Ларсон возглавляет направление рекрутмент в США. Он начал около года назад и в то же время он говорит, что Adidas «определил проблему, требующую решение».
Проблема берет свое начало с того, что Adidas отправляет множество людей на выставки в такие места, как Лас-Вегас, Лос-Анджелес и Нью-Йорк. Это не рекрутеры, и по факту обычно их не приветствуют на различных съездах. Это дизайнеры, маркетологи, байеры, и многие другие, кто «продвигает продукт и получает заказы» - говорит Ларсон. «Там совершается множество сделок и там так много пассивных кандидатов». В зависимости от события, Adidas может отправить пару рекрутеров, но немногим нравится, когда за ними ходят по пятам.
К тому же, посетители выставок часто бывают со своими начальниками, и им неудобно говорить о работе.
При помощи Avantura, Adidas создал портал, чтобы перехватить этих пассивных кандидатов. Портал Avantura похож на сайт Jobvite в том, что его используют в рамках Системы Управления Взаимоотношений с клиентами, но он ориентирован на кандидатов, а не клиентов.
Так или иначе, этот проект разворачивается на крупных выставках одежды/обуви. Чтобы привлечь людей на сайт, Adidas размещает изображение (cмотрите фото выше) с QR кодом, который можно отсканировать, раздают небольшие карточки (3х5) с QR кодом. Участники могут сфотографировать код и затем ввести свои контактные данные на портале. Информация о кандидате собирается и направляется рекрутерам, согласно их специализации.
Ларсон говорит в переносном смысле: «По сути, с этим изображением, у нас есть рекрутер на сайте».
Ларсон в восторге от идеи таким образом выстраивать отношения с кандидатами, привлекать новых, начинать диалог с потенциальными кандидатами. И, как показывает практика, команда по подбору персонала в Adidas смогла привлечь новых сотрудников, не прибегая к большим людским затратам, и без специальных мероприятий по привлечению кандидатов.
Он все еще анализирует, вносит коррективы в этот проект. Тем временем, он говорит: «Произошли значительные улучшения с прошлого года, с тех пор как мы стали использовать эту технологию. В будущем это снизит временные и денежные затраты, и окупаемость инвестиций будет расти».
1QR - штрих-код, который легко можно распознать сканирующим оборудованием (в том числе и фотокамерой мобильного телефона), дает возможность зашифровать разнообразную информацию.
2Джонн Салливан - известный американский специалист в области управления человеческими ресурсами, основатель консалтинговой компании Dr. John Sullivan & Associates (США, Калифорния)
Перевод: Мария Веденёва, специально для рассылки #Суровые_будни_рекрутера от КГ «Аналитик-Центр».
Использование этого материала возможно только с активной ссылкой на www.acenter.ru, как на источник первой публикации.