Не рублем, так записью в трудовой — именно так собираются мотивировать сотрудников российские работодатели в этом году.

По результатам опроса Grant Thornton, кроме такой мотивации, сотрудников не ждет практически ничего позитивного.

Статус продолжает играть немаловажную роль для большинства сотрудников

Не рублем, так записью в трудовой — именно так собираются мотивировать сотрудников российские работодатели в этом году.

По результатам опроса Grant Thornton, кроме такой мотивации, сотрудников не ждет практически ничего позитивного.

Около трети работодателей признаются, что не только не готовы повышать зарплату в 2010 году, но могут и понизить ее. Причем число таких увеличилось с прошлого года на 12%. Более оптимистично настроенные предприниматели намерены повысить размер денежного вознаграждения (33%) на уровне или даже выше уровня инфляции. В этом плане больше всех повезет жителям Москвы (44%), а вот работникам в Екатеринбурге повсеместного увеличения зарплат ждать не приходится (13%).

Самая популярная мотивация сотрудников на 2010 год — повышение в должности без повышения доходов (46%). На подобные меры готовы пойти 44% предпринимателей в Москве, 41% в Нижнем Новгороде, 42% в Новосибирске, 52% в Санкт-Петербурге и около 53% в Екатеринбурге. По словам директора департамента корпоративных финансов аудиторской фирмы Grant Thornton Ивана Сапронова, 2009 год был сложнейшим для России: «Вполне естественно, что по итогам минувшего года компании сейчас настроены очень осторожно в части повышения зарплат. Образно говоря, запасы работодателей за прошлый год истощились, и ресурсов для роста зарплат сейчас немного».

Статус важнее денег.

Несмотря на естественные меркантильные интересы любого человека, статус продолжает играть немаловажную роль для большинства сотрудников. Люди зачастую готовы работать только ради записи в трудовой, имея при этом возможность не заботиться о материальной составляющей. Елена Полякова, заместитель директора одной из московских продуктовых компаний, недавно получила повышение по службе. При этом ее зарплата осталась прежней. «У меня есть возможность не беспокоиться о материальных вопросах, поэтому я всегда стараюсь поработать именно на свое тщеславие. Недавно меня повысили из помощника руководителя до его заместителя, и я считаю это успехом», — рассказывает девушка.

Тем, кого интересует финансовое положение, повышение приносит удовлетворение, но не более. «Из рядового сотрудника отдела меня повысили до замдиректора. По сути просто привели исполняемые мною уже тогда обязанности в соответствие с занимаемой должностью. Мне должность ничего не дала — ни стимула, ни какой-то особой гордости. Повышение порадовало, но не более. Конечно, хотелось больше денег, а не новой записи в трудовой», — рассказывает Ксения Таганцева, сотрудница столичного PR-агентства.

По словам HR-директора компании «Эльдорадо» Руслана Ильясова, статус может повлиять на интенсивность работы человека, так как слово «директор» в названии должности перекрывает и зарплату, и круг обязанностей. «Статус является сильным мотиватором. При повышении человек может не увеличить свой доход, но получить другие блага, доступные только начальникам. Например, оплачиваемую мобильную связь или медицинское страхование. В нашей компании повышение в должности не всегда совпадает с повышением дохода. У нас для каждой позиции есть зарплатная вилка. Если работник после повышения в нее вписывается, его оклад остается неизменным. Также мы смотрим на рынок труда и можем скорректировать зарплату, если сотрудник получает меньше, чем в среднем по рынку», — говорит Ильясов. Павел Безручко, директор кадровой консалтинговой компании «Экопси консалтинг», комментируя ситуацию, отмечает, что значимость статуса с приходом кризиса никак не изменилась и не стоит упускать из виду важность записей в трудовой книжке: «Нужно в каждом конкретном случае смотреть, что мотивирует человека. Кому-то нужен статус, кому-то — чтобы в кармане звенело».

Удержать любой ценой.

Так или иначе, в нынешних экономических условиях работодателям придется всеми возможными способами мотивировать сотрудников. По данным исследований Kelly Servises, 68% работников заинтересованы в смене места работы на более высокооплачиваемое — сфера занятости вышла из застойного периода. По словам Ивана Сапронова, на рынке появляются новые имена, новые проекты, обеспеченные деньгами, а это риск для пострадавших от кризиса предприятий. «Эти люди начинают переманивать сотрудников из устоявшихся компаний, — говорит он. — Работодателям не лишне будет обсудить со своими сотрудниками риск слишком заманчивых предложений».

По мнению опрошенных «Трудом» экспертов, повышение в должности при замораживании зарплаты не приведет к каким-либо проблемам в компании. Те специалисты, которые занимали руководящие должности до кризиса и сегодня получают высокую зарплату, наоборот, смогут поддержать своих новых коллег, объяснить им, что карьерный рост сегодня даст высокую зарплату завтра. Стать во время кризиса начальником — это уже достижение.

 

Где будут повышать сотрудников, не увеличивая им зарплату?

• 44% Москва

• 41% Нижний Новгород

• 42% Новосибирск

• 52% Санкт-Петербург

• 53% Екатеринбург

Источник Труд 9.03.2010

Оцените статью: 
Голосов пока нет