Хорошее начало карьеры, выбор компании «по себе» или старт собственному бизнесу.
Когда мы слышим слова «отличное место работы», то в первую очередь почему-то, как правило, вспоминаем о таких крупных компаниях, как Google, например. Но ведь существует множество небольших коммерческих и некоммерческих организаций, сумевших создать рабочую атмосферу, способную конкурировать с гигантами или даже затмевать их.
Чем же хороша работа в небольшой компании? Чтобы это выяснить, The Wall Street Journal и компания Winning Workplaces провели специальное исследование. Вот только некоторые преимущества маленьких компаний - возможно, вы сумеете продолжить этот список.
В небольших компаниях практически у всех сотрудников есть возможность принимать решения по важным вопросам. Здесь все на виду, а значит, проще получить более интересную и ответственную работу.
Эти компании часто предлагают щедрые бонусы, традиционные и не очень - кому не понравится шестинедельный отпуск, например? Руководители небольших компаний постоянно ищут способы привлечения новых работников и помогают развиваться «старичкам».
Многие владельцы делятся с сотрудниками существенной долей доходов. Читая финансовые отчеты компании, люди видят, как их вклад отражается на общем успехе.
В целом, небольшие компании, по мнению западных специалистов, могут успешно бороться с крупным бизнесом за тех талантливых выпускников вузов, для которых важен не столько размер зарплаты, сколько интересная работа и творческая атмосфера.
Эти основные преимущества, отмеченные WSJ, характерны и для российских компаний. Мы поговорили с представителями небольших российских компаний, работающих в совершенно разных сферах. Конечно, все компании очень разные, очень многое зависит от сферы деятельности, руководителя и его видения компании, но кое-какие общие выводы сделать можно.
Быстрый рост
В Интернет-лаборатории «Ксан» (35 сотрудников), по словам генерального директора Романа Мандрика, позиция офис-менеджера - это своего рода точка входа в компанию. Больше трех месяцев на ней не задерживаются, осмотревшись, человек находит более интересное и перспективное поле деятельности. В компании Strategy Partners (100 сотрудников), работающей в совершенно другой сфере - консалтинге, ситуация та же. «Можно достаточно быстро пройти путь от аналитика до директора», - говорит Валентина Карпова, руководитель отдела маркетинга Strategy Partners. Ей нравится широкая сфера ответственности возможность заниматься разными направлениями маркетинга.
Открытость
В небольших компаниях обычно нет бюрократических проволочек, а руководство доступно и готово помочь. «Я всегда могу обсудить с партнерами новую идею или возникшую проблему, причем идеи не нужно долго согласовывать, и конкретные решения принимаются быстро», - отмечает Валентина Карпова. «Для нас особенно важна открытость, - говорит Наталья Котляревская, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций Интернет-лаборатории «Ксан», - у нас нет интриг, так как нет информационных барьеров».
Главное преимущество небольших компаний - развитие и рост сотрудников. Все опрошенные RB.ru специалисты считают, что это базовый принцип их компаний. Однако есть радикальные различия в подходах, вызванные спецификой бизнеса. Например, если в «Ксане» все направлено на создание комфорта и творческой атмосферы, то в Strategy Partners царит дух соревнования. Как в большинстве консалтинговых компаний, здесь действует принцип up or out. «Атмосфера соперничества распространяется даже на административный персонал, подстегивая и заставляя развиваться», - говорит Валентина Карпова.
Западные исследователи также сделали вывод, что из небольших компаний реже уходят сотрудники. На самом деле, не все так однозначно. Этот фактор зависит от компании. Из «Ксана» действительно уходят редко: 4 человека за 4 года, причем практически все ушедшие открыли собственный бизнес в смежных отраслях. Иное дело - консалтинг. «Работа в нашей компании – хорошая возможность быстрого карьерного роста не только в консалтинге. Поработав на крупных проектах, наши консультанты нередко уходят на ключевые позиции в компании реального сектора, в том числе в компании клиентов», - говорит Валентина Карпова.
Для небольших компаний очень важно сохранение сложившейся системы ценностей. По мнению Натальи Котляревской, «когда людей мало, важен каждый человек и его вклад. Главное - чтобы человек был «правильным», а как профессионал он вырастет».
Специалисты небольших компаний, которых мы опросили, единодушны: работать на такого работодателя, как правило, интересно, перспективно и комфортно. Таких компаний много, и можно выбрать по себе. Недаром монстры рынков уже начинают понимать, что в «войне за таланты» они все больше проигрывают малому бизнесу и более-менее успешно начинают осваивать модели привлечения и удержания персонала маленьких не-конкурентов.
Использованы материалы WSJ.com
Автор - Ирина Касимова. Источник: rb.ru