Согласно прогнозам в 2018 году объем нанимаемого персонала будет продолжать расти - до 61%.

Это в комплексе со стагнацией среди рекрутеров, согласно источнику SourceCon’s State Of Sourcing Survey, означает, что новые инструменты и технологии станут важнейшим трендом, требующим изучения и дальнейшего использования в работе. 

Ниже публикуем 6 инструментов рекрутмента, которыми следует воспользоваться в 2018 году.

6 лучших инструментов рекрутмента в 2018 году

Согласно прогнозам в 2018 году объем нанимаемого персонала будет продолжать расти - до 61%.

Это в комплексе со стагнацией среди рекрутеров, согласно источнику SourceCon’s State Of Sourcing Survey, означает, что новые инструменты и технологии станут важнейшим трендом, требующим изучения и дальнейшего использования в работе. 

Ниже публикуем 6 инструментов рекрутмента, которыми следует воспользоваться в 2018 году.

Инструмент № 1: использование искусственного интеллекта для отбора

2017 стал годом искусственного интеллекта и автоматизации, и их применение будет лишь набирать обороты в 2018 году.

В этом году применение искусственного интеллекта для автоматизации отбора станет приоритетным инструментом, который поможет решить задачу обработки больших объемов информации в рекрутинге.

Согласно исследованиям Jobvite на одну публикацию о вакансии в среднем приходит 250 откликов, 65% из которых игнорируются по причине большого объема откликов. 

Преимущество использования искусственного интеллекта - сокращение расходов на подбор на 70% и сокращение времени, необходимого на подбор, с 34 до 9 дней.

Инструмент № 2: новые «старые» кандидаты

Практически неизвестный в 2017 году принцип «повторного открытия кандидата» является практикой использования уже имеющихся в автоматизированной системе подбора персонала соискателей при поиске на новые позиции.

Согласно прогнозам, предполагается, что программное обеспечение, позволяющее проводить данный вид поиска, станет одним из лучших инструментов в 2018 году. А типичная автоматическая система рекрутинга не может быть однозначно использована для поиска и оценки существующих в ней кандидатов для вновь открываемых вакансий.

Повторное рассмотрение кандидата отличается от поиска по ключевому слову или поиску по логическому значению, так как этот метод поиска использует искусственный интеллект для изучения требований к вакансии и поиску соответствий в резюме соискателей.  

В 2018 году будет расти интерес к принципу «возвращения к существующему кандидату» как к инструменту, позволяющему заново рассмотреть соискателей, на которых уже потрачены ресурсы для поиска, привлечения и найма. 

Инструмент № 3: виртуальный рекрутмент

Чат-боты появившиеся на рынке в 2017, в 2018 по-прежнему будут пользоваться спросом. 

Чат-боты используют языковые процессы для распознавания текста (как и человек).

Задача таких чат-ботов - создание структуры общения с кандидатом в режиме реального времени. Эта структура включает ответы на часто задаваемые вопросы о работе, обратную связь и обновление информации, и согласование сроков собеседования с рекрутером.

Одним из трендов 2018 года станет опыт кандидата.

Чат-бот способен «улучшать» опыт кандидата путем формирования грамотно составленного профиля. С помощью этой функции бот помогает рекрутерам увидеть основные аспекты опыта работы кандидата.

Инструмент № 4: программное обеспечение по исключению систематических ошибок

Тема неосознанных систематических ошибок широко обсуждалась в 2017 году и, в итоге, возникла отдельная сфера разработки программного обеспечения по исключению таких ошибок в рекрутменте. 

В частности, инструменты подбора, использующие искусственный интеллект для определения и исключения систематической ошибки из описаний вакансий, резюме и источников поиска.

А также для борьбы с неосознанными систематическими ошибками в процессе поиска и отбора с помощью исключения демографических данных кандидатов (таких как расовая принадлежность, пол, возраст) из их резюме и он-лайн профайлов.

Принимая во внимание наличие системных ошибок, инструменты для их определения будут востребованы.

Инструмент № 5: целенаправленные объявления о вакансиях

Целенаправленно составленные объявления о вакансиях, как инструмент, стал применяться в 2017 году. И этот тренд станет лишь развиваться в 2018.

Новые методы публикации объявлений о вакансиях, включают ретаргетинг (увеличение целевой аудитории потенциальных кандидатов путем информирования о роли работодателя для специалистов, обладающих информацией о компании) и гео-таргетинг (распространение информации о работодателе для людей, находящихся поблизости от предприятия работодателя).

Ограниченность рынка труда и метод поиска по принципу «авось повезет» остались в прошлом, поэтому рекрутеры будут стремиться наилучшим образом размещать объявления о вакансиях перед нужной аудиторией.

Инструмент № 6: программное обеспечение

2018 станет годом, когда опыт работы кандидата наконец будет оценен по заслугам. Часть этого влияния будет включать маркетинг процесса подбора персонала. 

Маркетинг рекрутмента - это применение практик маркетинга, таких как аналитика, использование многоканальных источников, целенаправленное информирование, и технологии автоматизации для привлечения, найма и обучения соискателей, которые еще не откликались на вакансии, и «перевод» их в статус кандидатов.

В 2018 программное обеспечение для подбора персонала станет лучшим инструментом для создания узнаваемого бренда работодателя, привлечения соискателей, самостоятельно занимающихся поиском работы и информирования обо всех стадиях процесса отбора.

Об авторе: Жи А Мин, глава отдела по анализу и обработке данных в компании Ideal

Жи А Мин является главой отдела по анализу и обработке данных в компании Ideal. Имея степень в сфере производственно - организационной психологии, Жи А продвигает лучшие практические методики рекрутмента, основанного на анализе данных. Она пишет об исследованиях и тенденциях в сфере привлечения персонала, техниках его подбора и HR-аналитике.

Перевод: Елена Благополучная, специально для рассылки #Суровые_будни_рекрутера, проект КА "Аналитик-Центр". Использование этого материала возможно только с активной ссылкой на эту страницу.

Оцените статью: 
Средняя: 4.3 (4 оценки)


Яндекс.Метрика