Повлечет ли за собой такой способ большие риски?
Может ли приложение для обмена фотографиями snapchat открыть для вас нового звездного работника? Фаст-фуд - гигант Макдональдс не сомневается в этом и надеется привлечь талантливых работников поколения Y путем возможности откликнуться на вакансию на базе приложения snapchat .
Окрестив такой способ “Снэпобращение” (Snaplication), компания предложила пользователям обратиться к snapchat, чтобы связаться с работодателем, используя уникальный фильтр бэйджа и кепки работников Макдоналдс, и направить 10-секундное видео на аккаунт “@Maccas”.
После получения статуса видео «просмотрено», пользователи получают ссылку и направляются в онлайн-центр карьеры. Компания Макдональдса сообщает, что это «первый в мире” способ, позволяющий устроиться на работу “быстрее, чем заказать чашку кофе”. Продвижение приложения началось 7 апреля 2017 года, и уже с 8 апреля оно стало доступным для пользователей через код snapchat.
Главный операционный директор Макдоналдс Шон Руминг сообщил, что новый подход появился из желания пользователей “взаимодействовать с брендом на своих условиях”.
“Для большинства молодых людей, которые претендуют на должность в компании, это первый шаг в карьере. Их индивидуальность, позитивное отношение и энтузиазм - важные качества, а эта технология позволяет разглядеть эти черты таким простым, но эффективным способом», - поделился Шон Руминг.
“Как бизнес, Макдональдс постоянно использует цифровые технологии при внедрении новых подходов, как для заказчика, так и сотрудников”.
Новшество компании Макдональдс в подборе персонала является попыткой использовать существующую в Австралии 3,2 млн. аудиторию пользователей snapchat от 17-34 лет.
Эксперты предупреждают – выбор может основываться на внешности кандидата.
Отдавая дань «креативу» Макдональдс в методах подбора персонала, HR-директор компании Staff’n’Stuff Дебора Пеппард имеет ряд вопросов, связанных с кандидатами, которые направляют короткое видео при отклике на вакансию.
“Это будет решение, основанное на выборе сотрудника по внешности, и со многими кандидатами, имеющими физические недостатки, это может стать проблемой”, - сказала Пеппард.
"Процесс найма, включающий в себя момент оценки внешности кандидата, не считая сферу актерского мастерства или других подобных родов деятельности, является лишним. Мы видим это во всех областях. Как только кандидат направляет фотографию, рекрутеры используют ее, чтобы принять решение”.
Несмотря на свои опасения, Пеппард считает подход Макдональдс “уникальным и креативным”, и показывает истинное понимание аудитории кандидатов.
“Мне нравится, что Макдоналдс применяет методику поиска персонала, соответствующую их целевой группе. У них есть отличное понимание того, кто должен работать в их магазинах”, - говорит Дебора. “В то же самое время, возникает четкое понимание того, что Макдональдс не столь заинтересован в сотрудниках зрелого возраста. Компания сообщает: ‘Мы молодые, мы веселые, работайте с нами”.
Признавая то, что многие предприятия, вероятно, не пойдут на то, что сделал Макдоналдс, по мнению Пеппард, подбор персонала может быть творческим.
“Я думаю, что для привлечения сотрудников в любой компании можно привнести нотку творчества с помощью технологий, даже бизнес с пятью сотрудниками может быть креативным”, - говорит она. “Однако убедитесь, что у вас налажен процесс подбора сотрудников, т.к. найм неподходящего кандидата может обойтись дорого.”
Дебора надеется видеть больше таких новинок, как Snaplications, т.к. “в настоящее время методы подбора персонала должны быть более творческими. Ведь для поиска подходящего кандидата нужно пройти через сотни резюме”, поделилась своим мнением Дебора.
Перевод: Алла Силакова, специально для рассылки #Суровые_будни_рекрутера. Использование этого материала возможно только с активной ссылкой на эту страницу.