Вы не смогли удержать хорошего сотрудника? Это большая ошибка, но не самая страшная. Вот та, которая превосходит все остальные.

Все мы нанимали людей, которые, по нашему мнению, должны были стать «суперзвездами», но в результате, оказались ничего не стоящими…

И все мы «пропускали» тех людей, которые стали «суперзвездами» в других компаниях. (И если Вы похожи на меня, то Вы даже больше жалеете о тех, кого упустили, чем о тех, кого пришлось отпустить.)

Самая большая ошибка при подборе персонала, которую можно совершить

Вы не смогли удержать хорошего сотрудника? Это большая ошибка, но не самая страшная. Вот та, которая превосходит все остальные.

Все мы нанимали людей, которые, по нашему мнению, должны были стать «суперзвездами», но в результате, оказались ничего не стоящими…

И все мы «пропускали» тех людей, которые стали «суперзвездами» в других компаниях. (И если Вы похожи на меня, то Вы даже больше жалеете о тех, кого упустили, чем о тех, кого пришлось отпустить.)

Большая ошибка? Конечно, но не самая серьезная. Самая большая ошибка, которую вы можете совершить: не связаться с человеком, которые подал заявление на работу, и не сообщить ему о своем решении.

К сожалению, это ошибка, которую совершают большинство компаний. «Согласно нашему исследованию, около 94% людей, которые подают свое заявление, не получают ответа от руководства компаний», говорит Джон Янгер, основатели и гендиректор «Accolo».

Почему же это такая большая ошибка – не связаться с соискателем?

Во-первых, это очень грубо. Представьте, что вы делаете мне комплимент, а вместо того, чтобы сказать «спасибо», я просто поворачиваюсь и ухожу. Вам было бы очень неприятно, не так ли?

Итак, почему это нормально, когда человек делает вашему бизнесу лучшие комплименты, говоря, что он хочет работать с Вами (и, соответственно, проводить больше времени с Вами, чем со своей семьей), а Вы игнорируете его и не отвечаете?

Во-вторых, существуют и некоторые последствия для бизнеса. У Джона Янгера есть друг, исполнительный директор глобальной розничной сети, в которой заняты более 100 тыс. сотрудников. Так вот, он говорит, что ему как-то довелось побеседовать с одним из соискателей, который подал свою заявку на работу в его компанию. Этот человек сообщил, что он был так расстроен, не получив никакого ответа от руководства, что больше никогда не будет совершать покупок в этих магазинах.

«Каждый год компания получает около 3.5 млн. заявлений», говорит Джон. «Сколько клиентов может потерять (или уже потеряла) организация, не отвечая на заявки соискателей (а многие из них являются поклонниками этого бренда, и хотели бы здесь работать)?»

По этому же принципу работает и малый бизнес в небольших городах. Скажем, я пытаюсь устроиться на работу в вашей компании. Я волнуюсь. Я надеюсь. Я хочу работать на вас. Я говорю своим друзьям, что я подал заявление.

Вы не отвечаете. Я пребываю в подвешенном состоянии, пока, в конце концов, я понимаю, что вы никогда не позвоните.

Мои друзья спрашивают, что из этого получилось. Я говорю им, что я от вас ничего не слышал, даже поверхностного «спасибо».

Теперь, что происходит с отношением к вашей компании? Конечно, Вы никогда об этом не узнаете. В отличие от ваших клиентов, у которых возникают проблемы с вашими продуктами или обслуживанием, я не буду жаловаться. Мои друзья также не будут это делать.

Мы не будем жаловаться на Вас, но мы будем жаловаться о Вас.

Прежде чем Вы дадите объявление о новой вакансии, определитесь, как Вы будете «закрывать» заявления тех людей, которые ответят на него.

Может быть, Вы будете использовать автоматизированную систему оповещения. Вы также можете делать эту вручную.

Как Вы закроете вопрос - не имеете значение, пока вы ведете себя вежливо и уважительно.

Решение, какие инструменты или процессы вы будете применять не настолько важное, как Ваша твердая уверенность в том, что Вы всегда будете отвечать каждому человеку, который захочет работать с Вами.

Они всегда «подвешивают» себя (в профессиональном и эмоциональном плане), подавая заявку, поэтому, никогда не оставляйте их в этом состоянии.

Джефф Хейден, inc.com
Перевод Татьяны Горбань
 

Оцените статью: 
Голосов пока нет