Автор статьи - Джон Зэп. Он был репортером и редактором газеты, пока ему не пришла идея основать свой первый вэбсайт в 1994 году. Не будучи рекрутером, он создал работные сайты и продавал рекламные услуги рекрутерам и работодателям. Его доход только от данной деятельности достиг 2,5 миллионов долларов.

Если бы Бог не обещал Ною никогда больше не затоплять планету и не начать всё заново, большинство лучших американских компаний-работодателей сейчас бы перебирались на места повыше.

Исследование рынка труда методом Тайный покупатель

Автор статьи - Джон Зэп. Он был репортером и редактором газеты, пока ему не пришла идея основать свой первый вэбсайт в 1994 году. Не будучи рекрутером, он создал работные сайты и продавал рекламные услуги рекрутерам и работодателям. Его доход только от данной деятельности достиг 2,5 миллионов долларов.

Если бы Бог не обещал Ною никогда больше не затоплять планету и не начать всё заново, большинство лучших американских компаний-работодателей сейчас бы перебирались на места повыше.

Несмотря на, 10 лет докладов компании CareerXroads, учреждение премий Candidate Experience и бесчисленное количество семинаров о вреде «черной дыры» резюме для бренда работодателя, 75 % компаний из списка Fortune «100 лучших компаний-работодателей» до сих пор оставляют кандидатов гадать, что с их резюме не так.

«Лучше не становится», - соглашается Марк Мэлер, руководитель рекрутмент-консалтинга компании CareerXroads. В исследовании, проведенном методом "Тайный покупатель", Мэлер и его партнер  обнаружили, что 75 % компаний из 100 давали обратную связь вымышленному  кандидату (Ною З. Арку) о том, рассматривается ли он вообще на позицию.

11-й ежегодный отчёт Тайного Кандидата, составленный компанией CareerXroads, был выпущен 7 августа. Он рассказывает о приключениях во время поисков работы некого Ноя З. Арка, вымышленного персонажа, с резюме, составленным для того, чтобы подойти на самую трудно закрываемую позицию главного бухгалтера. У господина Арка не только степень бакалавра в бухгалтерии, но в его резюме также указана магистерская степень в области информационных технологий. 

Мэлер и Криспин создали такое сильное резюме, что три рекрутера позвонили, чтобы переговорить с кандидатом, а две компании назначили ему личное собеседование. Несмотря на то, что это очень лестно для вымышленного господина Арка, это также показывает достоверность последней строки резюме, где раскрывается правда, что это вымышленный персонаж: «Поздравляем, если Вы дочитали до этого места, поскольку многие рекрутеры этого не сделают». 

Шесть компаний, с другой стороны, поняли в чем дело. Директор по подбору компании The Container Store даже отправила Арку личное послание, отклоняя его кандидатуру, но с просьбой позвонить ей: «Если Вы говорили со Всемогущим, и полагаете, что надвигается потоп».

Пусть это и забавно, но цель исследования Тайного Кандидата абсолютно серьезна: «Определить, что компании делают нечто большее, чем просто говорят правильные вещи о том, как они поступают с кандидатами, подавшими резюме на сайте».

«77 компаний отправили Ною письмо с благодарностью за обращение сразу после отправки», - отметил Мэлер. «Это означает, что от 23 компаний такого сообщения не поступало».

Кроме того, для оценки взаимодействия компаний с онлайн кандидатами команда рекрутеров-добровольцев исследовала карьерные сайты компаний на предмет легкости навигации, содержания, наличия трудностей при отправке резюме и других факторов. 

На некоторых сайтах было настоящим испытанием просто найти нужный раздел. На одном из пяти сайтов, было либо невозможно найти путь с домашней страницы на карьерный сайт, либо это был настоящий «тест на настойчивость». Добраться до нужной вакансии было тяжело в той же пропорции. Восемь компаний получили 0 баллов за навигацию на своем сайте.   

Когда помощники Ноя добирались до нужной вакансии, в 15 % случаев они не могли прямо там подать на нее резюме. Процесс отклика на вакансию занимал 10 или менее минут для половины вакансий. В 46 % случаев процесс подачи резюме занимал более 10 минут, в паре редких случаях до 1 часа.  

«Большинство субъективных комментариев были о негативном опыте», - отмечается в отчёте. «Они варьировались от полной невозможности завершить процесс обращения по вакансии до небольших затруднений, которые осложняли процесс обращения».

Большинство компаний помимо резюме запрашивало дополнительную информацию, включая в некоторых случаях номер социального страхования, прохождение теста личности или ответы на общие отборочные вопросы, хотя меньше, чем треть задали вопросы, относящиеся к конкретной позиции.  

Отчёт об исследовании предлагает более детальную и конкретную информацию, в частности сравнения между результатами прошлого и этого года. Он также включает общий рейтинг ключевых этапов процесса, сформированный из баллов, выставленных волонтерами. 

Общий рейтинг
CareerXroads
"Тайный кандидат"
 Абсолютно ничего нет Минимально Неплохо Хороший опыт Топ 5% Средний рейтинг
Навигация, ориентация на местности     8.2% (8) 14.4% (14) 36.1% (35) 37.1% (36) 4.1% (4) 2.14
Содержание. Наличие соответствующей информации     6.1% (6) 20.4% (20) 31.6% (31) 31.6% (31) 10.2% (10) 2.19
Представление содержимого. Медиа. Интеграция с соц.сетями. 25.0% (24) 27.1% (26) 22.9% (22) 20.8% (20) 4.2% (4) 1.52
Интерактивность. Двухсторонняя связь.   63.9% (62) 17.5% (17) 12.4% (12) 6.2% (6) 0.0% (0) 0.61
Улавливает ожидания. Предлагает закрытие. 28.9% (28) 26.8% (26) 26.8 % (26) 9.3% (9) 0.0% (0) 1.16

Источник: Исследование "Тайный кандидат" компании CareerXroads.

John Zappe, Ere.net

Перевод: Юлия ЕфимоваИспользование этого материала возможно только с активной ссылкой на эту страницу.

Оцените статью: 
Средняя: 5 (1 оценка)


Яндекс.Метрика