Сталкивались ли вы когда-нибудь с ситуацией, когда вы вынуждены неделями ждать звонка, не понимая, получите в итоге работу или нет? Рекрутер хранит молчание, компания, куда вы хотели устроиться, никак не проявляет себя? Вы едва представляете себе, какое впечатление вы произвели. Может, оно было ужасным? Даже в нашей личной жизни мы не любим, когда друзья держат нас в неведении относительно тех своих планов, от которых и мы зависим. Коммуникации и обратная связь должны быть двумя первыми навыками, которым нужно научиться, становясь рекрутером.

Обратная связь для соискателя

Сталкивались ли вы когда-нибудь с ситуацией, когда вы вынуждены неделями ждать звонка, не понимая, получите в итоге работу или нет? Рекрутер хранит молчание, компания, куда вы хотели устроиться, никак не проявляет себя? Вы едва представляете себе, какое впечатление вы произвели. Может, оно было ужасным? Даже в нашей личной жизни мы не любим, когда друзья держат нас в неведении относительно тех своих планов, от которых и мы зависим. Коммуникации и обратная связь должны быть двумя первыми навыками, которым нужно научиться, становясь рекрутером. Не только мы сами должны стремиться к лучшему контакту с кандидатами, мы также должны подталкивать наших клиентов с тем, чтобы они давали обратную связь относительно наших кандидатов.

Итак, это обоюдоострый меч. Как рекрутер в области технологий, я не могу даже вообразить то, что я не предоставлю обратную связь моим кандидатам, оставляя их в ситуации, которую я описал выше. Это моя ответственность. Я нахожу время и помню о том, что это нужно сделать.

Я всегда стараюсь представить себя на другой стороне. Случалось, что это именно я искал работу в разных странах. Я ждал обратной связи и подтверждения того, что обо мне не забыли.

Очень важно оставаться на связи и четко обозначать перспективы соискателя. Я был счастлив, когда получил информацию, что мою кандидатуру до сих пор рассматривают, и что процесс продолжается. Но я также почувствовал облегчение, когда мне сказали напрямую, что я не подхожу на должность. По меньше мере, я получил результат.

Лучшая обратная связь – это не общие слова, наподобие «Мы сожалеем, но мы решили выбрать других кандидатов для дальнейшего отбора». Вот и все, вопрос закрыт! Нет. Лучшая обратная связь конструктивна, она дает вам повод для улучшения. Она показывает вам путь вперед, поскольку вы точно знаете, чего не хватает в вашем резюме, чтобы рекрутер принял другое решение относительно вашей кандидатуры.

На современном рынке рабочей силы конструктивная обратная связь является ценностью и помогает рекрутеру и кандидату оставаться готовыми к возможному будущему сотрудничеству. Со стороны рекрутера, она также позволяет оценить стремление кандидата учиться, а также его прогресс по прошествии времени. С точки зрения кандидата, она помогает ему с оценкой будущих перспектив, и кандидат чувствует, что его слышат и ценят.

Недавно я был руководителем проекта по некоторым процессам рекрутинга в Bee Talents, и это дало мне дополнительную возможность увидеть в действии ценность обратной связи. Даже если обратная связь была по своей сути негативной, соискатели выглядели благодарными за тщательное и честное объяснение и время, потраченное на них. Также важно помнить, что обратная связь должна быть правильно выстроена. Нельзя просто написать список замечаний. Обратную связь нужно выстроить таким образом, чтобы кандидат понимал, что были и положительные моменты, которые я отметил во время собеседования, но также были и негативные, которые в итоге повлияли на мое решение.

Я всегда стараюсь использовать правило «сэндвича». После оглашения моего решения, я поясняю, что было хорошего, плохого, и снова хорошего, что я отметил во время интервью. Честность исключительно важна, но я хочу, чтобы кандидат знал, что он/она может использовать эту обратную связь во благо себе. Что соискатели могут воспользоваться этой обратной связью на будущее. Таким образом, если мое решение принято по причине, что уровень знания английского языка соискателя начальный, а требуется продвинутый – я скажу это. Я также скажу, что над этим надо поработать, если соискатель хочет, чтобы его кандидатура рассматривалась в дальнейшем. Но в то же время, я скажу, что я вижу решимость кандидата, а в интервью определенно была изюминка.

Есть и обратная сторона. Как рекрутеры, мы должны подталкивать наших клиентов с тем, чтобы получать от них обратную связь относительно наших кандидатов. Встречаются ситуации, когда клиент настолько занят, что забывает всех кандидатов подчистую. Нам нужно напоминать ему, что мы хотим дать обратную связь соискателям, и что они заслуживают того, чтобы получить ее своевременно. Процесс должен быть гладким и непрерывным. Если кандидат вынужден день за днем ждать от нас обратной связи (которую мы должны получить от клиента), он выберет другую компанию. Мы потеряем время, а клиент потеряет деньги. Если обратная связь дается своевременно, соискатель имеет возможность отреагировать на нее соответствующим образом.

Обратная связь может быть обоюдоострым мечом, но, если давать ее своевременно – это не только повысит уровень удовлетворенности кандидата в целом, но также приведет к дальнейшим успехам в работе с этим кандидатом в будущем.

27 мая 2019 г.

MICHAŁ GOŁAŚ

Я использую анализ данных и технологии для того, чтобы помочь лидерам выявить таланты, а талантам – стать лидерами. Годы помощи и заботы – от локальных задач авиакомпаний и агентств по недвижимости до полномасштабного рекрутинга. Я – рекрутер в технической сфере в компании Bee Talents в городе Познани, Польша. Веду войну с посредственным ИТ-рекрутингом. Помешан на регби, кофе, методе OKR (планирование с недостижимыми целями) и являюсь гордым владельцем бороды.

Перевод: Татьяна Земцова, специально для блога #Суровые_будни_рекрутера. Использование этого материала возможно только с активной ссылкой на эту страницу.

Оцените статью: 
Средняя: 5 (1 оценка)