С появлением «поколения Z» на рынке труда в роли соискателей, мы наблюдаем технически-продвинутую группу профессионалов, имеющую серьезные амбиции и мечты о покорении карьерных высот.
При всем этом они порой терпят неудачи уже на этапе прохождения интервью. И все это потому, что они пренебрегают простейшими правилами.
Вам, как рекрутеру, работодателю или специалисту по работе с персоналом следует разъяснить молодым кандидатам формальности прохождения собеседования. Ниже приводится 6 способов, призванных помочь вам в этом:
1. Подходящий дресс-код
Исследования компании «Adecсo» говорят о том, что 75% менеджеров по найму персонала считают, что одной и самых больших ошибок, совершаемых миллениалами, является неподходящий для собеседования стиль одежды.
Представьте, как увеличилась эта цифра сейчас, с приходом «поколения Z», относящегося довольно формально к вопросу одежды, по сравнению с предыдущими поколениями.
Но поскольку дресс-код сейчас не такой строгий, каким был раньше, ваша обязанность, как рекрутера, убедиться в том, что ваши кандидаты будут выглядеть на собеседованиях профессионально и подобающе ситуации. Настолько, насколько это возможно.
2. Собирать информацию. Изучать. Исследовать.
Собеседование - это возможность получения информации о работодателе. Дайте вашим кандидатам достаточно информации о компании, и убедитесь, что они подготовят вопросы для встречи с работодателям.
Посоветуйте им не терять времени, задавая такие вопросы, на которые способен ответить кто угодно, изучив сайт работодателя. Попросите ваших кандидатов подготовить 4 - 5 целенаправленных и индивидуальных вопросов, которые помогут им увидеть картину о компании в целом.
3. Будьте непредвзяты
Переходя от поколения к поколению, нам кажется, что мы становимся амбициознее, из-за наличия больших преимуществ, которые дает нам общество. И таким образом мы получаем тинэйджеров и выпускников, желающих стать предпринимателями сразу по окончании колледжа.
Они готовы добиться успеха в одно мгновение, но нам следует объяснить им, что лишь единицы начинают карьеру сразу с работы их мечты. Разъясняйте им ценность возможности попробовать разные виды деятельности в различных смежных сферах.
Иметь амбиции это здорово, но они не всегда приводят к успеху в короткие сроки. Многое из того, о чем мы мечтаем, - результат долгого и упорного труда, временных затрат и полученного опыта. И это то, что представители «поколения Z» должны понять.
4. Напомните им, что они молоды
Объясняйте своим кандидатам, что они должны продавать на рынке труда свою молодость. Компании хотят видеть кандидатов, которые осознают, что им есть что изучать и чему учиться.
Вдобавок к этому, 57% представителей «поколения Z» признают, что испытывают нервозность, поэтому поясните им, что если у них есть в активе несколько пройденных стажировок, им не так важно наличие богатого опыта для получения работы сразу после окончания учебного заведения.
5. Очистить свои профили в социальных сетях
Поколение Z «живет» в социальных сетях. Они есть везде: в Facebook, LinkedIn, Twitter, Pinterest, Instagram, и многих других сетях, о существовании которых вы даже не догадываетесь.
Потому работодатели понимают, что в эти местах они могут обнаружить некоторые сведения о молодых специалистах, приглашаемых к ним на собеседования.
Приводим 8 шагов по улучшению вашего профиля в соц.сети, которые необходимо сделать до собеседования:
- Удалите ваши собственные, вызывающие посты
- Удалите ваши собственные подозрительные фотографии
- Подберите фото, подходящее для профессионального профайла
- Не общайтесь на рабочие темы в соц.сетях
- Обновите информацию себе на Facebook
- Обновите информацию себе на LinkedIn
- Поддерживайте интересный профайл на Twitter
6. Распечатайте ваше резюме
Конечно, мы живем в мире цифровых технологий, и особенно это актуально для представителей «поколения Z». Но следует не забывать простейших правил, используемых при поиске работы. Например, таких, как наличие нескольких бумажных копий своего резюме. Никогда не будет лишним показать всем собеседующим свое уважение к ним.
Компании по всему миру сбиваются с ног, стараясь придумать, как привлечь новых и перспективных профессионалов «поколения Z». В то время как представители этого поколения сами отдаляют момент найма незнанием элементарных правил подготовки и прохождения собеседования.
Источник: Theundercoverrecruiter.com
Перевод: Елена Благополучная, специально для рассылки #Суровые_будни_рекрутера, проект КА "Аналитик-Центр". Использование этого материала возможно только с активной ссылкой на эту страницу.
Материал по теме:
Семь правил общения с поколением Y
Как рекрутерам готовиться к поколению Z
Чего ждут от работы миллениалы?