Исторически, индустрия технологий славится отсутствием гендерного разнообразия. И хотя, все определенно меняется к лучшему, отсутствие женщин на технических позициях, безусловно, по-прежнему является проблемой. Фактически, еще в 2015 году женщины занимали лишь 25 процентов позиций, связанных со сферой технологий. Почему это имеет значение? Исследования показали, что компании с гендерным разнообразием превосходят другие на 15 процентов. Более того, организации с более разнообразными гендерными командами имеют на 22 процента более низкую текучесть кадров и более простой подбор персонала.

4 шага к найму женщин в сфере технологий

Исторически, индустрия технологий славится отсутствием гендерного разнообразия. И хотя, все определенно меняется к лучшему, отсутствие женщин на технических позициях, безусловно, по-прежнему является проблемой. Фактически, еще в 2015 году женщины занимали лишь 25 процентов позиций, связанных со сферой технологий. Почему это имеет значение? Исследования показали, что компании с гендерным разнообразием превосходят другие на 15 процентов. Более того, организации с более разнообразными гендерными командами имеют на 22 процента более низкую текучесть кадров и более простой подбор персонала.

4 шага к найму женщин в сфере технологий

Компании в сфере технологий должны нанимать больше женщин. Вопрос в том - как это сделать. В этой статье мы расскажем о четырех шагах, которые необходимо предпринять для создания разнообразной гендерной рабочей силы:

1. Просмотрите объявления о вакансиях, чтобы устранить гендерную предвзятость

Независимо от того, осознаете вы это или нет, многие вакансии имеют гендерные формулировки, привлекающие мужчин-кандидатов и действующие противоположным образом на женщин. Названия, фразы и определения, ориентированные на мужчин, могут оттолкнуть квалифицированных специалистов женского пола от заинтересованности в подаче заявки на вакансию.

Например, вместо таких слов, как ”ниндзя“, ”рок-звезда“ и ”супергерой“, используйте нейтральные формулировки в описании вакансий, такие как ”разработчик“, ”руководитель проекта“ или "инженер.” Когда вы описываете своего идеального кандидата, никогда не используйте местоимение “он".  Женщинам будет трудно представить себя на этой позиции, особенно если ваша компания уже, похоже, предполагает, что правильный кандидат- это мужчина.

Так называемый «гендерный» язык может оказать реальное влияние на то, кто будет откликаться на позиции в компанию. Некоторые слова, часто используемые в объявлениях о вакансиях, обычно связаны с мужскими чертами (например, драйв и анализ), в то время как другие, как правило, больше связаны с женскими (например, сотрудничество и поддержка). Если Вы хотите быть максимально нейтральными и избегать агрессивных и отталкивающих фраз, используйте, например, вместо формулировки  ”вытеснить с рынка“, фразу "достижение целей".

Есть несколько полезных инструментов, таких как Textio и Gender Decoder, которые можно использовать для выявления и устранения любых гендерных намеков в вашей вакансии.

4 шага к найму женщин в сфере технологий

2. Проверьте послание, которое дает ваша компания

Одно из первых мест, куда люди заходят и видят ваше объявление о работе, - ваш веб-сайт или страница карьеры. Какое послание передает ваш сайт или страница карьеры? Везде ли просматривается образ желаемого кандидата мужского пола? Есть ли у вас политика гендерного разнообразия? Как вы думаете, женщины, которые видят это, могут себе представить работу в такой компании? Подумайте о разработке профилей сотрудников, которые подчеркивают именно ориентированность на женщин, их вклад, карьерный рост и личный опыт работы с вашей организацией. Если у женщин сложится впечатление, что ваша компания не прогрессивная и разнообразная, они могут никогда не подать заявку.

3. Вовлеките женщин в процесс собеседования

Здесь так же, вы хотите, чтобы ваш процесс подбора не воспринимался как ориентированный на мужчин. Вовлечение женщин в процесс собеседования, особенно добившихся успеха в вашей организации, может помочь снять сомнения у кандидатов-женщин и выявить в них самое лучшее. Они так же смогут предоставить кандидатам ценную информацию о том, каково работать в вашей компании в качестве сотрудника-женщины. Вовлечение женщин в этот процесс, даже если вы набираете команду без представительниц прекрасного пола, показывает, что женщины участвуют и ценятся в организации, даже если это бизнес, в котором доминируют мужчины.

4. Расширьте сферы нетворкинга

Существует множество организаций и сообществ, которые поддерживают и защищают женщин в индустрии технологий. У них есть доступ к некоторым из лучших кандидатов. Эти сообщества так же осознают препятствия, с которыми сталкиваются женщины, и как их устранить. Установить отношения с этими группами, посещать мероприятия по нетворкингу, а так же рассматривать возможность спонсирования стажировок. Присутствовать на конференциях и специальных мероприятиях, и дать понять, что вы поддерживаете найм и развитие большего числа женщин в отрасли.

То, что лучше для женщин, часто лучше для бизнеса

Совершенно ясно, что найм в компанию большего числа женщин, особенно в отраслях с большим количеством мужчин, таких как сфера технологий,  - прекрасная идея для бизнеса. Просто требуется немного нестандартного мышления и сосредоточения ваших усилий на привлечении лучших талантливых женщин-кандидатов. Поверьте, руководство вашей компании отблагодарит вас.

Какой тактикой пользовались вы в компании для привлечения лучших женщин-кандидатов?

Amanda Groves, Notes.jazzhr.com

Перевод: Алла Силакова, специально для канала и блога #Суровые_будни_рекрутера, проект КА "Аналитик-Центр".

Использование этого материала возможно только с активной ссылкой на эту страницу.

Оцените статью: 
Средняя: 5 (3 оценки)


Яндекс.Метрика