Забудьте все, что вы знали о миллениалах.
Цифровое поколение. Поколение Z. Молчаливое поколение. Второе поколение в группе миллениалов. Наступающее демографическое цунами.
Вам придется иметь дело с ними. Рожденные с 1995 по 2010 гг. - это новая волна талантов, которых скоро вы будете принимать на работу, и по сравнению с предыдущими поколениями, это будет совсем другой опыт.
Поколение Z родилось в век цифровых технологий, и согласно исследованию агентства “Sparks&Honey”, базирующегося в Нью-Йорке, 37,8% из них надеются изобрести что-то, что изменит мир.
Качества, присущие предыдущему поколению будут усиливаться все больше среди представителей поколения Z, поэтому будьте готовы приспособить к ним свою стратегию подбора персонала как только вы начнете взаимодействовать и нанимать их.
Поколение лидеров
Однажды приступив к работе, поколение Z будет стремиться к лидерству. Вероятно, это результат того, что происходит в мире, в котором они выросли: конфликты, жестокость, экономический спад. Во всем этом они видят возможность для самосовершенствования, сигнал, чтобы предпринять какие-то меры.
Исследование “Sparks&Honey” выявило, что 61% учеников старших классов больше хотят быть предпринимателями, чем наемными работниками, в то время как из студентов ВУЗов только 43 %. А они и являются границей между поколениями Y и Z.
В домах, где выросло поколение Z, семьи были больше, поэтому они с самых ранних лет приучены к гуманности и способностью делиться.
Что важно для рекрутера:
Учитывая то, что поколение Z естественным образом переключается на роль предпринимателя, будет сложно найти высококвалифицированного кандидата, который захочет работать на кого-то. Финансовая составляющая будет для них не так важна. Все более существенным станет возможность превращения страстного увлечения в бизнес-план или карьерный путь. Это и будет конечной целью.
Позиционируйте вашу вакансию в свете долгосрочного карьерного пути с возможностью выполнять роль лидера и элементами предпринимательской деятельности.
Ваша роль рекрутера превратится в роль консультанта, который сможет подвести представителя этого цифрового поколения к тому, как найти карьеру, которую он искренне и страстно полюбит.
Общаться по-новому
Всегда имея высокие технологии на кончиках пальцев, поколение Z развило новые формы коммуникации. Они предпочитают эмодзи (язык идеограмм и смайликов) словам, и скорее обратятся к YouTube вместо Google. Если им интересно, как сделать что-то, они посмотрят видео. Все завязано на быстрых, интуитивных коммуникациях, где точности отдано второстепенное место. Также они понимают важность защиты частной жизни, возможно, больше, чем предшествующие поколения. Они скорее выберут инструменты анонимного общения без отслеживания новостей, таких как SnapChat, Secret, and Whisper, чем Facebook.
Что важно для рекрутера:
Представитель этого поколения будут очень мобильны, и будут требовать таких способов коммуникации, которые не будут противоречить их свободолюбивой кочевой натуре.
Согласно исследованию Forrester в 2012 году, это второе поколение по числу держателей iPhone – их 24%, больше всего у поколения Y, их 29%.
Если вы хотите нанять на работу представителя поколения Z, вам нужно проявлять активность на тех платформах, которые они используют, но при этом не быть слишком навязчивым. Это будет непросто, потому что в тех местах, где они обитают, все больше предполагается общение в режиме «один на один», все менее профессиональные, а более личные.
Это заставит вас быть более открытыми и честными, говоря о том, зачем вы хотите с ними связаться, и они оценят это. Но стоит однажды выйти с ними на связь, будьте готовы к уверенности и харизме, которые развивались под прицелом камеры.
Пересмотрите портрет идеального кандидата
Вполне вероятно, что режим «5 дней /9 часов» уйдет вместе с появлением поколения Z.
Они считают, что они «всегда на связи», и у них есть все необходимое, чтобы работать отовсюду в мире. Нет смысла быть привязанным к жесткому графику, и быть в одном и том же месте каждый день.
Вдобавок, высшее образование и кредиты, которые оно порождает, уже не так желаемы, и возможно не так важны для поколения Z. Согласно исследованию “Sparks&Honey”, 64% от поколения Z видят преимущество в высшем образовании, у поколения Y эта цифра составляет 71%.
Что важно для рекрутера:
Портрет идеального кандидата уже итак резко изменился со времен поколения Y. Но когда поколение Z начнет приступать к работе, он изменится еще больше, и потребует от рекрутеров пересмотреть их способ мышления. Вам нужно будет суметь донести и до работодателя, кто такой его новый сотрудник.
Вы обнаружите, что тот обычный «рутинный» способ выхода на связь с кандидатами изменится с того времени, как вы начнете работать с поколением Z, с их плавающим представлением о времени. Будьте готовы принимать звонки в 8 вечера, а не в 8 утра.
Поколение Z изменит то, что мы знаем о трудовых ресурсах. Как рекрутер, вы должны быть уверены, что готовы к новому поколению не только работников, но и клиентов и управляющих. К нам идет демографическое цунами – 26 миллионов людей, которые будут брать на себя ответственность, принесут перемены, в которых мы, вероятно, отчаянно нуждаемся, и произведут коренную ломку в представлении о рабочей силе как никто и никогда раньше.
Автор: Andre Lavoie - генеральный директор компании ClearCompany, первой платформы, которая помогает учитывать общие бизнес-стратегии и цели компании в работе с персоналом.
Andre Lavoie, Ere.net
Перевод: Мария Веденева, специально для КГ «Аналитик-Центр». Использование этого материала возможно только с активной ссылкой на эту страницу.
Материал по теме:
6 способов подготовить кандидата поколения Z к собеседованию
Семь правил общения с поколением Y
Чего ждут от работы миллениалы?