В честь юбилейного праздника - 25 лет Рекрутингу в России мы решили запустить флешмоб "Темная сторона рекрутинга" среди рекрутеров, чтобы они могли делиться своим историями. Неcколько умудренных опытом представителей уже присоединились к флешмобу и поделились своими историями  в Facebook.

Запасайтесь попкорном и садитесь к экрану ужасаться) Публикуем некоторые из них:

Пятый элемент

Алевтина Рогалевич, Директор кадрового агентства «Аналитик-Центр».

Этой историей я запустила флэшмоб  при, котором мы собрали эти истории.

Темная сторона рекрутинга. Истории

В честь юбилейного праздника - 25 лет Рекрутингу в России мы решили запустить флешмоб "Темная сторона рекрутинга" среди рекрутеров, чтобы они могли делиться своим историями. Неcколько умудренных опытом представителей уже присоединились к флешмобу и поделились своими историями  в Facebook.

Запасайтесь попкорном и садитесь к экрану ужасаться) Публикуем некоторые из них:

Пятый элемент. Истории рекрутеров

Пятый элемент

Алевтина Рогалевич, Директор кадрового агентства «Аналитик-Центр».

Этой историей я запустила флэшмоб  при, котором мы собрали эти истории.

Итак, моя "темная" история:

В далеком-далеком 97 году, кадровое агентство "Аналитик-Центр" получило свой первый (!) заказ.

И не от кого-нибудь, а от известной западной компании с мировым именем!

Счастье нашей команды омрачал лишь один "незначительный" факт): мы еще ничего не смыслили в рекрутинге (все-таки мы были первыми в Тюменской области, учиться просто напросто было не у кого) и у нас почти отсутствовала база данных кандидатов (мы только начали работать).

Но ведь нужно же как то начинать?

Мы героически (а глупости зачастую именно так и делаются) взялись за заказ! И "наскребли" трех положенных по контракту кандидатов.

Однако клиент захотел пять! И я его понимаю – выбирать было не из кого, качество представленных кандидатов было... низковатым... но до нас это еще не дошло… вообще самое страшное в некомпетентности то, что некомпетентные товарищи даже не способны этого осознать...)) в тот момент мы как раз были такими товарищами ))

Всей командой (нас было четверо) мы стали вспоминать друзей-родственников-знакомых хоть как то подходящих под описание позиции. И вспомнили) Нам был нужен "продажник", напомню - в западную компанию и мы вспомнили про знакомую девушку, имеющую опыт продаж в семейном бизнесе... мясом на рынке.. (тут я обычно плачу за клиента).

Не хватало пятого кандидата, наши ресурсы закончились... и команда предложила сходить на собеседование ... мне.

Аргументы команды были следующие: клиент меня не знает (я была маркетологом, не директором в тот момент) и это "отличный способ посмотреть на процесс изнутри". Поскольку мы неделю как открылись резюме у меня выглядит как у человека, уволившегося неделю назад). Нужно спасать проект!

И я пошла спасать проект)

Через два дня клиент позвонил и сказал, что выбрал меня)

Свой первый заказ в итоге, как вы понимаете, мы не закрыли. Но историю эту помним до сих пор). Иногда товарищи, с которыми мы открывали вместе агентство, шутят, что меня следовало продать). Но тогда не было бы "Аналитика"! из всей команды "открывателей" в рекруинге осталась только я.

Все совпадения не случайны, все герои не выдуманы) если клиент узнает себя в этой истории, я прошу прощения! Мы были молоды и очень глупы.

Как это было в начале

Игорь Эйсвальд,  Председатель правления ГК Modern Staff  

Ужасные истории пока приберегу. А вот повспоминать как это было в начале с удовольствием.

Когда мы открыли агентство, в 2000 году, первый наш e-mail был: mstaff@mail.ru, причем завели мы его только для проформы, нужно было указать в газете «Работа для Вас». Интернета ни в офисе, ни дома у нас не было. Зато был факс. Проверить свой новый почтовый ящик на mail.ru я пошел на следующий день после выхода газеты в банк, куда относил, пешком!, платежку)) Какое же удивление было у меня, когда я увидел аж 10! резюме. Я скопировал их на дискетку и побежал покупать модем для офиса. Сайт у нас появился только через два года. Вот такие мы были "темные"! )))


В корпоративную культуру вписался... даже без ботинок

Светлана Ганеева, Генеральный директор компании ADVANCE Recruiting Services, Казань

Принимаю эстафету и тоже хочу один из смешных случаев рассказать. На рассвете, так сказать рекрутинга в Казани.

Нашли мы замечательного главного бухгалтера-мужчину (что не часто случается) в производственную компанию. И вот наступает день его выхода на работу, наш рекрутер звонит и спрашивает у кандидата, затем у работодателя как первый день проходит, как впечатление друг от друга: 
- все отлично! 

Мы выдохнули, пожелали успеха и ушли с головой в работу. На следующий день в 8.00 звонок от руководителя предприятия. Цитирую:

 - Доброе утро, Вы знаете, я вот до Ивана Петровича (нового гл.буха) дозвониться не могу, передайте ему, что вчера перед уходом домой он у нас ботинки забыл (если сказать, что это была зима лютая, значит ничего не сказать:)).

Вопрос нашего рекрутера: 
- это вторая обувь?

Директор отвечает: 
- нет, просто мы вчера его выход решили всем коллективом отметить, кто как ушёл не видели, а утром пришли, а его ботинки стоят, вот решили вам позвонить! Выяснилось - в носках ушёл, но в корпоративную культуру вписался с первого дня, ведь проверка сотрудников на производстве такая суровая!

Так история на этом не закончилась, Иван Петрович так проникся к нашему рекрутеру, что перед работой почти каждый день забегал к нам с пожеланиями доброго утра с намеками на проснувшиеся чувства к нашей девушке рекрутеру, до тех пор пока она, зная, что он идёт, не начала прятаться в шкаф (благо, шкаф большой, а рекрутер наша маленькой оказалась) и нам пришлось все-таки сказать, что она здесь больше не работает, но как в этот период начинался наш день под дружный хохот, вот командообразование так командообразование!!!

Браток. Истории рекрутеров

Браток

Наталия Хисматуллина, Директор кадрового агентства «Экспресс»

За столько лет накопилось много баек, уверена, среди моих коллег-подборщиков тоже. Делитесь!

В 2002 г. рекрутинг, как и многие бизнесы, еще не был стандартизирован (боже, какое слово для тех лет!), я работала в маленькой начинающей рекрутинговой компании, ныне не существующей. Подбирала главного инженера для одной строительной компании с сомнительными корнями. Успешно подобрала, кандидат приступил к работе, а вот оплаты все нет и нет. Выбиванием денег пришлось заниматься мне самой. Строгим голосом я звонила в компанию, то представляясь самой собой, то юристом, нанятым компанией для юридического разбирательства, то различными государственными и не очень органами.

Я могу быть очень убедительна, голос у меня поставлен. И вот в один прекрасный день сижу я в офисе одна (!), заходит ужасного вида браток - бритый, плечистый, руки в перстнях и наколках, цепи с его же большой палец шириной, на лице каменное выражение "Казнить нельзя помиловать" с запятой после первого слова. Грубым голосом спрашивает меня: "Где тут у вас Хисматуллина, мы ей денег должны".

Кто видел меня, тот поймет. Кто видел меня в 2002 г, поймет вдвойне. И вот я - мягкая, милая, пушистая маленькая девочка храбро отвечаю ему: Я!

Нужно было видеть его лицо. Его квадратная челюсть опустилась на его мощную грудь, его страшные глаза сделались особо выразительными. 

Он молча, не меняя лица, отсчитал мне 15 тысяч, хмыкнул, улыбнулся и ушел.
Как я помню те кровные 15 тысяч)).

Если история закончилась удачно, она называется приключение!
Всем удачного рекрутинга!

Птичья неделя. Истории рекрутинга

Птичья неделя

Гаврик Наталья, консультант по подбору персонала

Выпала у нас какая-то птичья неделя: пул кандидатов на одну вакансию состоял из фамилий Воробьева, Соколова, Сорокина. Пришли заказчики по фамилии Воронины и магазин "Сорока" и еще кандидат Уткин. Подобное притягивает подобное?

Назовите ключеве требования к жене? - Скромная, красивая

Назовите ключевые требования жены? - "Скромная, красивая"

Марина Подгайская, Директор компании "Кадровые технологии"  г. Екатеринбург. 

Я в рекрутинге работаю полгода, очень стремлюсь закрыть все вакансии и всех клиентов сделать счастливыми. Звоню кандидату – «Вы вакансию директора филиала рассматриваете, у Вас отличный опыт, нам как раз такой нужен! Он - спасибо, мне не нужна работа, я готов стать клиентом – мне нужна жена. 

Я не смею отказать, еще не в курсе, вдруг и такие клиенты бывают в рекрутинге) подхватываю шутку и продолжаю: «Назовите ключевые требования»? ОН: - «Скромная, красивая» .

- Конечно, есть такой кандидат - это наша Маша, у нас работает». Приходите на собеседование. 
Маша , смеясь, идет на свидание – собеседование и они … поженились! подбор один из одного, как бы всегда нам, рекрутерам, хотелось! 
Это случайный заказ) А вообще, любой плейсмент – это новый поворот в жизни компании и человека!

О том, как кандидат на топовую позицию волос лишился и зря пострадал))

Ирина Коваленко, консультант по подбору персонала

"Это давняя история произошла в одном из федеральных кадровых агентств. Было это лет 10 назад. Одной французской компании нужен был Руководитель одного из отделов. И не какой-нибудь, а из конкурентной французской компании. Ну что ж, нашли такого из ровно той вожделенной компании-конкурента. Прекрасный специалист, отличные рекомендации с рынка, но... вот беда: чуть неформальный внешний вид - а точнее, хвостик... Дело в том, что Руководитель ... отдела в свободной от работы время любил побренчать на гитаре, напевая какую-нибудь рок-балладу... Ну хобби у него такое, имеет право! Заказчик в шоке, мол, ну как же мы его нашим рафинированным европейским боссам покажем? Давай уговаривать парня расстаться с хвостиком, ну в самом деле... Что вы думаете? Уговорили - недели две или три думал, но состриг он свой рок-"прикид". Да вот только европейские боссы между собой повздорили на почве того, что, мол, что ж вы, уважаемые, соотечественники и конкуренты, наш персонал без зазрения совести тырите... и аннулировали позицию . Вот так бывает..."

Просто секта... Истории рекрутеров

Просто секта...

Татьяна Лапина, Директор по персоналу КГ ТИС

Перенимаю эстафету и делюсь своей историей. Однажды к нам в ГК ТИС на финальное собеседование пришел мужчина на должность руководитель проекта. Финальное собеседование у нас комиссионное и на нем присутствовал весь совет директоров с генеральным во главе. Мы с пристрастием расспрашивали кандидата, пришла очередь рассказать о корпоративной культуре. Я стала рассказывать о том, что мы имеем дресс-код, что у нас никто из сотрудников не курит, мы специально их так подбираем, на вопрос "вы курите?", он ответил "да", на что сразу перекрестный ответ "если хотите у нас работать, придется бросить курить", что у нас много спортивных и творческих совместных мероприятий, что мы едины, как семья. С каждым аргументом кандидат все ниже втягивал голову в плечи, и явно наша корпоративная жизнь была ему не по душе, и тут слово взял генеральный директор, точнее даже не слово, а громко так запел гимн компании. Мы как истинная команда, все в голос стали ему подпевать. Реакция кандидата была непредсказуемой, он нас оглядел подозрительным взглядом и сказал: "я что то не понял, Вы какая то секта?". И быстро распрощавшись удалился.  Передаю эстафету!

Коллеги, делитесь с нами своими историями под статьёй или на ваших страницах в Fecebook, помечая истории хештегами #байки_рекрутеров и #темная_сторона_рекрутинга. А также делитесь историями на странице https://www.facebook.com/RecruitmentCompanyAnaliticCenter/

Оцените статью: 
Средняя: 5 (2 оценки)


Яндекс.Метрика