В наше время уже недостаточно осуществлять маркетинговые или коммуникационные мероприятия, более 40% компаний указали, что брендинг работодателя является неотъемлемым элементом их стратегий по приобретению талантов. Такие компании, как «7-Eleven» и «Hyatt» признают долгосрочные выгоды для повышения производительности и сокращения расходов от инвестиций в решения, связанных с инновационными технологиями, такими как, Jobs2Web и стратегии для социальных медиа. Зачем тратить время и ресурсы на попытки поиска качественных кандидатов, если они могут сами захотеть вас найти?
Такое утверждение может показаться слишком простым и очевидным, тем не менее, экономические неурядицы прошлого года не пошли на пользу бренду работодателя многих компаний, что превратило привлечение качественных соискателей в еще более трудную задачу. В сегодняшней клиенториентированной экономике многие организации упускают из виду, что хорошее обращение со своими собственными сотрудниками, как ни что другое, помогает усилить бренд работодателя. Такие компании, как «Google», «Wegmans Foods» и «SAS», оказавшиеся в списке «лучших работодателей» по версии журнала «Forbes», могут выделиться на рынке, предлагая премиальные программы, гибкость, и надежность трудоустройства. Да, эти компании до сих пор ведут набор сотрудников, и у некоторых в этом году отмечается рост количества рабочих мест на 40%. В результате, они могут более эффективно привлекать лучших талантов, не затрачивая при этом много времени и ресурсов.
Чему могут научиться организации у компаний из списка «лучшие работодатели»? О чем должны думать специалисты по приобретению талантов, стремящиеся привлечь лучшие таланты?
Что требуется для усиления бренда работодателя в сегодняшних условиях?
1. Программы нематериального стимулирования:
Если некоторые организации до сих пор могут позволить себе предлагать материальные поощрения, такие как: бонусы за подписание трудового контракта, все же большинство организаций пытаются удержаться на плаву, поэтому им приходится быть более изобретательными. Такие компании, как «Nugget Market» и «SAS» укрепляют боевой дух сотрудников, предлагая программы нематериального стимулирования, например, совместные обеды и события с участием своих сотрудников, которые одновременно работают как мероприятия по командообразованию.
2. Отказ от сокращения штата:
На общем фоне минувшего года, прошедшего под знаком увольнений и отправки людей в отпуск за свой счет, таким компаниям как «Wegmans Foods» удалось удержать своих сотрудников и обойтись без сокращений ключевых позиций, что помогло повысить боевой дух в компании.
3. Гибкость:
Такие компании, как «Google», стремящиеся привлекать в свои ряды представителей Поколения Y, должны включать в свои политики гибкие условия труда и независимость для своих сотрудников. К примеру, инженеры в «Google» могут выбирать себе проекты и команды.
Брендинг работодателя становится ключевым элементом приобретения талантов, поскольку компании стремятся вновь обрести свои конкурентные преимущества и восстановить штат сотрудников в 2010. Компаниям придется думать не только о том, как их бренд влияет на их клиентскую базу, но также задумываться о том, какое влияние окажет то, как они обращаются со своими нынешними сотрудниками. В 2010 году мы будем широко освещать эту тему и будем рады вашим комментариям.
26.01.2010 г.
Автор: Madeline Laurano, Bersin.com
Перевод Ольги Белоусовой специально для HRM.ru