Автор: Sharlyn Lauby - президент компании ITM Group, Inc, специализирующейся на подготовке руководящих кадров в HR сфере, ведет блог для специалистов по работе с персоналом HR Bartender.
Мы живем в обществе визуального восприятия. Нам нравится созерцать красивые и интересные вещи. Исследование, проведенное компанией ROI Research в 2012 году, подтвердило это. Было выявлено, что фотографии больше всего привлекают внимание новых друзей в социальных сетях. Если одна компания публикует в сети больше изображений, чем другой информации, то 54% респондентов высказались, что они более склонны к тому, чтобы подписаться на страницу.
Если таким образом мы реагируем на друзей и компании, то можно ожидать подобное поведение и по отношению к вакансиями. Вместо того чтобы просто рассказывать людям о работе, заставлять их читать описание вакансии, с помощью платформы Pinterest можно наглядно продемонстрировать людям, какова эта работа, показать компанию, корпоративную культуру.
Преимущества Pinterest
Craig Fisher - партнер и бизнес-консультант в Ajax Workforce Marketing, первой маркетинговой компании, специализирующейся на трудовых ресурсах, поделился причиной, почему самые сообразительные сотрудники начинают создавать объявления о вакансиях, стимулирующие визуальное восприятие.
«На сегодняшний день Pinterest третья по популярности среди социальных сетей. Она привлекает больше трафика, чем Google + и Linkedin вместе взятые, и является самой быстрорастущей социальной сетью. Демографическое соотношение на Pinterest 32% мужчин к 68 % женщин, есть явный уклон сторону креативности, и здесь вы можете получить вполне конкретные данные о своей целевой аудитории».
Стоит признать, что Pinterest это сравнительно новая платформа, поэтому пока там нет большого количества данных о компаниях, которые хотят привлечь новых сотрудников. Но темпы, с которой она набирает популярность, показывают, что компании могут использовать этот сайт для разработки имиджа работодателя, расширения сообщества талантов и привлечения трафика на свой карьерный сайт.
Пример компании, которая успешно использует Pinterest как часть своей стратегии по привлечению талантов это Sodexo USA, ведущий поставщик услуг для качества жизни в США, Канаде и Мексике. Arie Ball, вице президент направления по работе с талантами, говорит, что в компании есть 22 доски для размещения объявлений о вакансиях, и она гордится тем, что подписчики могут напрямую связаться с командой рекрутеров и сотрудниками компании. «В среднем пользователи проводят 1 час и 17 минут в Pinterest, по сравнению с 36 минутами в Twitter, и я могу сказать, что Pinterest имеет большие шансы на то, чтобы захватить власть».
Стратегия работы с Pinterest.
Ball говорит, что секрет использования Pinterest как доски для объявлений в том, что вы должны рассказать растущей аудитории историю своей компании. «Одна из причин, почему Sodexo использует Pinterest в подборе персонала заключается в том, что это прекрасный способ усовершенствовать бренд работодателя и привлечь трафик на свои сайты. Он позволяет показать, что значит работать в вашей компании, продемонстрировать вашу корпоративную культуру, ценности, сотрудников и рабочую обстановку. И это бесплатно, просто в использовании».
Crystal Miller, вице президент в TalentNet Live, компании, специализирующиеся на подборе персонала в сфере организации событий, радио шоу, чат-форумов для индустрии HR, описывает 2 ключевых элемента стратегии при создании виртуальной доски объявлений с помощью Pinterest:
«Во-первых, думайте о внешнем виде, т.е. «то что красиво, есть хорошо», люди интуитивно приравнивают красоту с такими понятиями как хороший, лучший, умный, успешный, важный, ценный. Всегда. Поэтому для того, что чтобы привлечь и сохранить внимание своей целевой аудитории важно создавать контент с великолепными визуальными элементами и теплым позитивным обращением».
«Также не забывайте, что ««лайки»» привлекают «лайки»». Люди ценят, ищут и отмечают все, что знакомо им, схоже с ними, с их интересами, их верой. Поэтому, не смотря на соблазн создать выделяющуюся доску объявлений и стремление быть непохожими на других пользователей, будьте внимательны. Не создаете ли вы слишком большой пропасти, диссонанса, различия между вами и пользователями, которым нужно эту пропасть преодолеть? Им нужно суметь визуально отожествить себя с вашей компанией, чтобы им захотелось бы познакомиться с вами. Они должны суметь визуально представить себя, работающего здесь, и кликнуть на ваш карьерный сайт. Помните: «Сходство = знакомство = комфорт = доверие = сильные отношения = влияние = действие».
Создание системы пользовательской лояльности
Не только сотрудники могут узнавать о компаниях, используя Pinterest, но и компании могут получить некоторое представление об интересах возможных кандидатов. Организации могут видеть, что человек отмечает в Pinterest, что ему интересно. Они также могут видеть, кто поделился интересующими их темами, и все больше развивать сеть возможных талантливых кандидатов.
Ball объясняет, что в Pinterest нельзя напрямую контактировать с другими пользователями, поэтому представители компании делятся сообщениями, которые подчеркивают уникальную культуру организации – ее Объединение, Разнообразие и Включенность, Награды и Устойчивость. У них также есть доски объявлений для разных дисциплин (например, общественное питание, уборка номеров, медицинская). Чтобы добиться большей лояльности, посты пересекаются в разных социальных сетях: Facebook, LinkedIn и Twitter. «Рекрутинг завязан на взаимоотношениях, поэтому мы стараемся перенаправлять общение в социальные сети, такие как LinkedIn, в которых есть возможность писать личные сообщения пользователям».
Miller добавляет, что доски объявлений, которые имеют наибольшую силу сцепления, дают больше возможностей понять свою аудиторию и определить ее цели. «Они предлагают конечным пользователям несколько способов выйти на их доску объявлений в соответствии с их интересами. Таким образом, можно спекулировать на возможности Pinterest превращать скучную рекламу (т.е. объявление о вакансии) в объемную и многомерную».
Прежде чем начать
Будьте готовы работать за пределами традиционного мышления при размещении вакансии. Fisher предлагает распространять полезный контент и «создавать сообщества с помощью «репиннов» (повторная публикация сообщения другого пользователя в Pinterest (прим. переводчика)) и «лайков» своими целевыми пользователями».
Miller напоминает нам, что в социальных медиа, как и во всем остальном, не нужно уходить «полусырым». «Уделите время приготовлению убедительной стратегии для привлечения талантов и добавьте несколько разных мнений в этот процесс. Хорошая кухня включает в себя нескольких поваров: есть шеф повар (ваше корпоративное мнение) у которого есть еще несколько поваров, каждый специализируется на разных, специфичных областях. Это должны быть ваши сотрудники, ваши стажеры… и даже ваши кандидаты! Вместе с вашими людьми, которых будет видеть ваша аудитория, вы создаете ароматную, сплоченную маркетинговую компанию, и все это служит главной цели».
Sharlyn Lauby, Mashable.com
Перевод: Мария Веденева, специально для рассылки #Суровые_будни_рекрутера. Использование этого материала возможно только с активной ссылкой на эту страницу.