Пошаговая инструкция к написанию идеального объявления о вакансии.
1. Придумайте содержательное название вакансии.
Всегда следуйте золотому правилу: название вакансии должно быть одновременно простым и привлекающим внимание. Несмотря на то, что заголовки в стиле: «Ниндзя-разработчик», «Джинн цифрового маркетинга», "Веб-алхимик" или что-либо, связанное с темой супергероев, стали общепринятыми, они не несут какой-то смысловой нагрузки. Они не дают никакой информации о вакансии. Избегайте жаргона и старайтесь употреблять подходящие по смыслу ключевые слова.
2. Позитивно представьте работодателя.
Описание компании должно быть кратким, сочным и интересным и привлекать внимание потенциальных кандидатов. Более детальная информация о компании должна располагаться ближе к концу объявления, для того, чтобы заинтересовавшиеся могли узнать о ней подробнее. Всегда включайте следующую информацию:
Описание работодателя.
Что за компания, в которой открыта вакансия? Какие продукты или услуги она предлагает? Какова миссия компании? Это международная компания? Убедитесь, что перечислили все награды, полученные компанией, основные достижения или что-то еще, что может сделать ее привлекательным работодателем для кандидатов.
Причина возникновения вакансии.
Уточните с чем связано открытия вакансии: с ростом предприятия, его реструктуризацией, декретным отпуском основного работника? Убедитесь, что потенциальный кандидат поймет, чего стоит ожидать.
3. Опишите позицию.
Коротко, небольшим абзацем, опишите предлагаемую вакансию, используя позитивные выражения, но избегая преувеличений. Используйте основные тезисы для перечисления наиболее важных обязанностей и задач, делая их максимально простыми для понимания. Каким уровнем опыта должен обладать кандидат? Нужно ли будет управлять коллективом? Отчитывается ли это работник напрямую генеральному директору? Какова численность всего предприятия и конкретно отдела, в котором будет трудиться кандидат? Не употребляйте жаргонизмы, старайтесь употреблять термины, понятные всем.
4. Перечислите специфические навыки и требования.
А теперь, переключите свое внимание с вакансии на самого кандидата. Чем должен обладать кандидат? Неплохо разделить список этих качеств на обязательные и желательные. Например, владение английским языком требование обязательное, в то время как владение вторым иностранным языком будет являться плюсом.
Так же в этом списке должны быть перечислены все нюансы, регламентируемые законодательством. Во многих странах противозаконно указывать пол, расовую принадлежность и любые другие требования, которые могут быть истолкованы как дискриминация. В Германии, например, нельзя написать: «Уроженец Германии» или «Немец, для которого немецкий является родным языком». Правильнее написать требования к владению языком: «говорящий на немецком в качестве родного языка» или «свободный немецкий». Этот список старайтесь сделать кратким и точным.
Какими личностными качествами должен обладать идеальный кандидат? Вместо того, чтобы просто перечислять требования (например, коммуникабельность), лучше описать качества, которыми должен обладать кандидат. Скажем, к примеру: « В качестве коммерческого менеджера вы должны уметь составлять точные, готовые к печати тексты в короткие сроки». Перечисляйте только пункты, имеющие прямое отношение к вакансии, не переусердствуя. Опять же, никаких: «требуется ниндзя».
5. Опишите, что вас отличает как работодателя.
Кандидаты не просто находятся в поиске подходящей вакансии, они также ищут достойного работодателя. Кратко опишите, что могут ожидать кандидаты от вас. Расскажите о корпоративной культуре, рабочем графике, о льготах и компенсациях, о том, что ждет работников в качестве дополнительных бонусов, как-то семинары и тренинги.
6. Подробно опишите последующие шаги.
Объясните кандидатам, как подать резюме на эту вакансию. Как им следует представить свои документы? С кем связаться, если возникнут вопросы? Как конкретно построен процесс подачи резюме, и что им следует ожидать от приглашения на собеседование?
7. Выделите справочную информацию о компании.
При желании, в конце, можете добавить несколько общей информации о компании, таких как год основания, список инвесторов, имена руководителей и т.д.
Как вы видите, это не бином Ньютона! Постарайтесь донести максимум информации с помощью минимума текста. Язык написания вакансии зависит от ее уровня и каналов поиска кандидатов.
Sandra Stein, Smartrecruiters.com
Перевод: Елена Благополучная, специально для рассылки #Суровые_будни_рекрутера, проект КА "Аналитик-Центр". Использование этого материала возможно только с активной ссылкой на эту страницу.