Откровенные фотографии в социальных сетях могут закрыть дорогу в компанию даже профессионалам.   По словам специалистов рекрутинговых компаний, благодаря росту популярности социальных сетей теперь в 90% случаев работодатели собирают информацию о потенциальном сотруднике в Интернете. Именно в online проявляется та часть психологического и социального портрета человека, которая остается невидимой за сухими строчками резюме.

Неформально

Работодатели активно интересуются online–репутацией соискателей

Откровенные фотографии в социальных сетях могут закрыть дорогу в компанию даже профессионалам.
 
По словам специалистов рекрутинговых компаний, благодаря росту популярности социальных сетей теперь в 90% случаев работодатели собирают информацию о потенциальном сотруднике в Интернете. Именно в online проявляется та часть психологического и социального портрета человека, которая остается невидимой за сухими строчками резюме.

Неформально

Поведение соискателя в сети, как и его поведение в любой неформальной обстановке, может многое рассказать о его слабостях, странностях, достоинствах и недостатках. Изучая сетевую активность соискателя, работодатель может понять, что кандидат представляет собой на самом деле, насколько легко он впишется в коллектив, насколько будет соответствовать корпоративной культуре и занимаемой должности. При этом сфера деятельности компании или позиция, на которую собеседуется кандидат, не имеет особого значения: интернет–расследованиями занимаются все и обо всех. «Часто для проверки кандидатов обращаются к интернету HR–специалисты и службы безопасности. Служба безопасности проверяет благонадежность соискателя, ищет на него компромат, а эйчар обращает внимание на его активность в профессиональных сообществах», — рассказывает Алексей Захаров, президент рекрутингового портала Superjob.ru.

Отказать профессионалу

Задумываться о том, стоит ли брать на работу человека, открыто демонстрирующего далеко не лучшие качества в интернете, нужно всегда, считает Юлия Сахарова, директор по развитию регионального бизнеса HeadHunter. Случаи, когда сетевой дневник, репутация на форуме или страничка в социальной сети становились определяющей причиной для отказа в приеме на работу, нередки.

«Так, специалисту, которому необходимо по долгу службы вести активную переписку или общаться с внешней аудиторией, бывает, отказывают, если в своем блоге он безграмотен или сыплет нецензурными выражениями, а руководителю — если он излишне свободно общается на темы, затрагивающие репутацию компании или ее коммерческие секреты», — добавляет Юлия Сахарова.

Каждый рекрутер готов привести примеры, когда соискателям отказывали после «проверки в сети». Например, кандидат подписался под открытым письмом одному из политических деятелей. А будущий руководитель не разделял взглядов соискателя. Но чаще всего, говорят специалисты, отказывают после того, как находятся откровенные фотографии в социальных сетях либо обнаруживается, что соискатель состоит в группе, которая вызывает неоднозначное отношение.

Как правильно

Грань между сетевой и внесетевой жизнью становится все тоньше. Поэтому эксперты рекомендуют интернет–пользователям всерьез задумываться о сохранении конфиденциальности в сети. Можно закрыть свои странички в социальных сетях от посторонних глаз, вести журналы в режиме friends only. Но, с другой стороны, такая крайность способна насторожить потенциального работодателя не меньше, чем разгульное поведение, считают рекрутеры.

В наиболее выигрышном положении оказываются те, кто разделяет деловую и личную активность в сети, например, ведет один деловой и один личный блог, поддерживает деловые знакомства в facebook.com, а общение с друзьями оставляет для vkontakte.ru или odnoklassniki.ru.

Источник: Деловая газета. Юг

Оцените статью: 
Голосов пока нет