Все профессиональные рекрутеры тратят много времени в попытках найти баланс между автоматизацией и персонализацией, совместить высокие технологии с индивидуальным подходом. Но за всеми разговорами об эффективном использовании email-рассылок, поиске талантов и позиционировании работодателя, мы все почему-то игнорируем очевидное решение крайне специфичной для рекрутинга проблемы.

СМС как инструмент рекрутинга

Смс, как инструмент рекрутинга

Все профессиональные рекрутеры тратят много времени в попытках найти баланс между автоматизацией и персонализацией, совместить высокие технологии с индивидуальным подходом. Но за всеми разговорами об эффективном использовании email-рассылок, поиске талантов и позиционировании работодателя, мы все почему-то игнорируем очевидное решение крайне специфичной для рекрутинга проблемы.

Представьте, что вдруг, сегодня выходит новый сервис для рассылок, который гарантирует, что 90% отправленных писем будут открыты в течение 3 минут после отправки. Вы наверно были бы готовы заплатить сколь угодно большие деньги за такой сервис, ведь это как серебряная пуля в сфере поиска кандидатов.

Ведь если бы 9 из 10 кандидатов прочитывали мои сообщения в течение трех минут, я был бы готов выложить неприлично огромную кучу денег за такое – если продавец cмог бы гарантировать такой результат.

Серьезно. Назовите цену.

Почему СМС круче, чем Social Recruting

Дело в том, что такой супер-сервис уже существует, и вы скорее всего пользуетесь им. Это называется СМС, и несколько исследований подтверждают, что смс-сообщение – это лучший способ для коммуникации, если вы хотите быть уверены в том, что ваше сообщение будет получено и прочитано получателем в разумные сроки.

И т.к. 90-99% отправленных смс прочитываются, и 9 из 10 смс прочитываются в течение трех минут после отправки – это наиболее мощное оружие в мобильном рекрутинге, и вам лучше прямо сейчас взять свой телефон и начинать строчить сообщения.

В конце концов, сколько миллионов долларов тратят компании, чтобы покупать друзей и фолловеров на фэйсбуке и твиттере просто для того, чтобы они могли донести какое-то сообщение до сотен тысяч людей, которым вообще может на это плевать, если они уже видели это?

Факт, о котором немногие помнят – сообщения в твиттере ограничены 140 символами, потому что он был разработан как аналог смс (Short Message Service – от слова короткий), которые ограничены 160 символами. Длина имени пользователя в твиттере ограничена 20 символами, и твиты таким образом устанавливают совершенно новую форму коммуникации, которая вышла из СМС-сервисов, и по сути является прямым его потомком. Короткие сообщения и были смыслом твитов, в былые времена.

Вы до сих пор не убеждены? Что ж, попробую сказать по-другому, чтобы вы поняли: чувак, все делают это! За прошлый год по всему миру было отправлено приблизительно 200 миллиардов твитов – большое число, но только сравните его с количеством смс, которые были отправлены в 2015 году –  7,2 триллиона (да, с буквы Т)!

Что ж, если такая статистика вас не впечатляет, и вы не хотите включать смс в бизнес-процессы – тогда вы вообще не догоняете. Подумайте, какой объем информации передается в этих 7,2 триллионах сообщений, которые мы отправляем каждый год. Это просто взрыв мозга, ну правда, и можно совершенно справедливо сказать, что текстовые сообщения – это преобладающая форма коммуникации между людьми 21 века.

Не волнуйтесь, это не знак Апокалипсиса. Это хорошая возможность поднять свою задницу, и модернизировать методы привлечения и работы с кандидатами, и сделать их более результативными и эффективными, чем когда-либо.

Cтатистика на картинке:

На 28% смс-сообщений отвечают.
На 2,6% писем отвечают.
97,5% смс прочитываются в течение 5 секунд после получения.
Только 20% маркетинговых писем открываются и прочитываются.
99,9% смс прочитываются.
37% потребителей открывают и отвечают на разные смс-уведомления.
50% потребителей, ответивших на смс, совершают покупку.

СМС в рекрутинге: высокие технологии и индивидуальный подход

Я знаю, о чем вы думаете. Конечно, вы отправляли много смс, но это было что-то личное, не профессиональное. Я прав? Ну так послушайте. Именно так и должно быть в профессиональном рекрутинге!

Воспринимать смс как нечто личное не совсем правильно. Согласно отчету Pure 360 за 2013 год, 54% потребителей в США получают по крайней мере одно смс-сообщение от магазинов в день, и 50% тех, кто получают такие сообщения, превращаются потом в покупателей. Вот именно – целая половина таких предложений работает, когда их отправляют через смс.

И я думаю, что спустя 3 года после этого исследования, после того как была увидена окупаемость таких инвестиций, этот маркетинговый ход стал намного более распространен, т.к. сейчас рекламные смс используются повсеместно. 

И статистика из статьи - подтверждает, что смс-рассылки стали устойчивым трендом в маркетинге. Но по какой-то причине, в то время как маркетологи пользуются рекламными рассылками, рекрутеры крайне нерасторопны в принятии новых технологий. Все мы используем смс для личных целей, но многие из нас никогда не задумывались, что они могут быть решением многих профессиональных проблем, и это готовое решение у них уже есть, осталось только воспользоваться им.

Ни для кого не секрет, что рекрутеры крайне консервативны, но этот тренд не должен упустить ни один профессионал нашей области. Так что, коллеги, я повторю еще раз – настало время вспомнить о маркетинге, и пересмотреть свой подход к вашему общению с кандидатами.

Теперь рассмотрим вопрос, где искать телефоны кандидатов. Скорее всего, телефоны есть в вашей базе данных кандидатов. Даже если телефон – это необязательное поле в вашей системе, у большинства кандидатов оно заполнено в резюме.

Если телефона там нет, то вы можете поискать его на работных ресурсах, таких как Linkedin, Superjob. Если у вашего кандидата вообще есть телефон как средство связи – высокий шанс, что он сохранен в одном из агрегаторов профилей. Таким образом, с телефонами гораздо проще составить список для рассылок, чем пробираться через горы email-адресов, выбирая, на какой из адресов кандидата начинать спамить.

Превращаем список ваших контактов в список кандидатов

Что ж, у вас есть куча телефонных номеров. Раньше вы бы стали обзванивать людей из этого списка холодными звонками, однако тут-то и открывается преимущество текстовых сообщений. Но скорее всего, вы знаете только один способ отправлять смс – непосредственно со своего телефона. Тем не менее, вы навряд ли хотите преподносить ваш личный номер кандидатам, словно конфетку на блюдечке, ведь это превратит вашу жизнь в ад.

Хорошие новости: есть и другие способы посылать смс. Например, TextMe – бесплатный рекрутинговый сервис, где можно отправлять смс с автоматически сгенерированного случайного номера, позволяя тем самым отправлять анонимные смс кому угодно. Вы будете получать ответы на свой телефон, и после этого уже будет понятно – ваш ли это кандидат, или его стоит вычеркнуть из списка. Круто, правда?

Что я еще могу сказать? Если вы владеете техникой холодных звонков – то знайте, что в случае смс правила остаются те же. В качестве примера, приведу настоящий диалог, который у меня был. Контактная информация скрыта.

- Привет, Валерия! Это Эшли Стивенс. Спасибо, что подтвердила мой запрос в LinkedIn. Твой опыт работы меня крайне впечатлил – у тебя будет сегодня 15 минут, чтобы мы могли поболтать? Если я позвоню в 15:30 – нормально?

- Да

- Отлично, до связи!
 

Таким образом, то, что было бы затерянным во входящих письмах (в случае email) – превратилось в реальное телефонное интервью. И этот способ связи проще, чем в LinkedIn, где мы первоначально встретились. Что ж, я могу предположить ваши последние сомнительные мысли: «телефоны для обзвона – они точно не для текста!» Если вы правда так думаете, то все, что я могу сказать – подумайте еще раз. Можно назвать несколько очевидных причин, почему это не так.

Первая: звонки и смс – не взаимоисключающие вещи. Вторая: хотя я считаю, что через смс нельзя наладить контакт с кандидатом так, как через звонок – когда дело касается поисков, мало кто из рекрутеров добросовестно относятся к холодным звонкам.

Как гласит старая мудрость – «ты не можешь изменить ветер, но всегда можешь поднять паруса, чтобы достичь своей цели».

Как вы узнаете, что рекрутинговые смс действительно работают? Что ж, если вы когда-нибудь увидите свои смс на Texts From Last Night -  вы можете гордиться своей способностью цеплять кандидатов, или же наоборот, будет понятно, что вы делаете что-то не так. Или, если вы относитесь к среднему большинству – эффектом будет нечто среднее между этим. Но, как однажды сказал Уэйн Гретцки – «Если ты не сделал ни одной попытки попасть в цель, то промахнулся на все сто».

И вы упускаете 90% кандидатов, которые могли бы стать вашими, если бы вы положили трубку телефона и начали рассылать смс. Если вы до сих пор не делаете это – прямо по вашему курсу самый большой айсберг рекрутинга, который вообще возникал со времен появления интернета. Я серьезно.

Об авторе: Майк Вулфорд – рекрутер с 9-летним стажем работы. Он работал с такими компаниями как Allstate, Capital One и National Public Radio. Автор книг: «Станьте Серебряной Пулей: Рекрутинговые стратегии по привлечению топов», «Как найти и заполучить работу вашей мечты: подсказки рекрутера».

Перевод: Юлия Телегина, специально для рассылки #Суровые_будни_рекрутера.
Использование этого материала возможно только с активной ссылкой на эту страницу.

Оцените статью: 
Средняя: 5 (2 оценки)


Яндекс.Метрика